- Жанр: боевик, драма, криминальный фильм
- Режиссер: Адам Смит (XX)
- В ролях: Майкл Фассбендер, Брендан Глисон, Линдси Маршал, Джорджи Смит, Рори Киннер, Шон Харрис, Джерард Кернс, Тони Вэй, Алан Уильямс, Анастасия Хилл, Бэрри Киган, Кингсли Бен-Адир
- Страна: Великобритания
- Год производства: 2016
- Оригинальное название: Trespass Against Us
|
Чэд Катлер (Майкл Фассбендер) — великолепный гонщик. Он тратит свой талант, чтобы раздражать местных полицейских и развозить членов семьи по их не совсем обычным делам. Чэд — заботливый семьянин, у которого двое озорных детей и терпеливая красавица-жена. Они могут часами в редкий день вместе пролежать на диване за просмотром телевизионного шоу, позабыв о мирской суете, и по-настоящему наслаждаться компанией друг друга. Чэд — потомственный нон-конформист и маргинал, отвергающий правила капиталистического общества. Он проживает в трейлере за городом в семейной комунне, где отец (Брендан Глисон) утверждает, что земля плоская, и готов дать по зубам каждому, кто посмеет его оспорить. Катлеры презирают нормальных людей с их мнимыми ценностями и стараются всеми силами «попортить им кровь». Но Чэд мечтает о нормальной жизни для собственной семьи.
«Афера по-английски» буквально пестрит разношёрстными и противоречивыми сценами, которые одновременно и не захватывают дух, но и взгляд отвести невозможно. Несмотря на довольно размеренное и спокойное, едва ли не медитативное зрелище, повествование не вызывает зевок: интересно смотреть за теми, кто живёт за рамками. Но и, безусловно, сагу об аутсайдерах невозможно было бы воспринять без подобающей актёрской игры. Блестяще подобранный дуэт Фассбендер — Глисон контрастирует на эмоциональных гранях, доводя ситуацию до белого каления одним острым взглядом друг на друга и последующим удушающим молчанием. Каждая совместная сцена похожа на битву двух гордых львов в метровой клетке: их талантам тесно вдвоём в одном кадре, но гордость не позволит сплоховать перед соперником и переиграть. Это борьба на равных двух героев-одиночек, которые взяли под своё крыло всё окружение. На их фоне очень достойно смотрятся и Линдси Маршал в роли молодой супруги, и Шон Харрис на должности умственно отсталого брата. Кстати, Харрис, по обычаю занимающий буквально пару минут экранного времени, как правило, овладевает отдельной полочкой в сердце зрителя, особенно если вам нравятся архетипы психопатов.
Хотя Колби нельзя назвать полным социопатом, ясно, что он делает то, что он делает, чтобы держать семью под контролем и пользоваться в ней непререкаемой властью. «Свобода» не ходить в школу, ругаться матом, совершать преступления и делать все, что заблагорассудится, оказывается более страшной тюрьмой, чем реальное заключение. По крайней мере, британские полицейские руководствуются законом, и без улик они не могут ничего серьезного сделать с Чадом, даже когда его клан грабит особняк одного из влиятельнейших людей в юридическом мире. Колби же не связан ничем, кроме своего «внутреннего убеждения». Это ставит Чада в невозможное положение. Он не может сбежать из семьи, но и не может больше жить в удушающей атмосфере, которая искорежила его и подбирается к его детям.
|