- Жанр: драма, комедия
- Режиссер: Эдуар Баэр
- В ролях: Одри Тоту, Эдуар Баэр, Сабрина Уазани, Жан-Мишель Лами, Грегори Гадебуа, Патрик Босарт, Мари-Анж Каста, Лионель Абелански, Атмен Келиф, Кристина Мурильо, Йоши Оида
- Страна: Франция
- Год производства: 2016
- Оригинальное название: Open at Night; Ouvert la nuit
|
«Ночь в Париже» – комедия о неэффективном тайм-менеджменте, сомнительном тимбилдинге и оптимизме на грани отчаяния, которые по прихоти судьбы сталкиваются одной парижской ночью. И жертвой этих мудреных слов о современном бизнесе и стиле жизни стал директор французского театра Луиджи (Эдуард Баэр). Его дело горит в огне невыплаченных зарплат, неудовлетворённых желаний творцов и энтузиазме пары сотрудников, непонятно откуда взявшемся. Накануне грандиозной премьеры актёры объявили забастовку, приглашённый японский режиссёр требует настоящую обезьяну, а Луиджи бегает по барам в поисках фортуны.
В целом, это больше разговорная комедия. Разогнавшись с первых минут, картина не сбавляет темпа почти до самого конца, но динамичность оказывается лишь визуальной, само действие разворачивается мучительно медленно. И этот ритм «пробежки по Парижу» нещадно подогревается бодрой музыкой, непрерывными речитативными монологами главного героя и постоянно раздающимися криками «Луиджи! Луиджи! Луиджи!», призывающими к ответственности.
И веселое здесь вскоре становится грустным, потому что фильм получился вовсе не о спасении театра, а о разрушении семей, которые, по сути, становятся главной темой фильма. О любимых, забытых, брошенных и никому не нужных близких много говориться, но никто их особо не видит, они так и остаются контекстными призраками. И это обнажает бессмысленную, никому не нужную жертву всех сотрудников во имя театра и его директора, но самое странное – не искусства. Новая режиссерская работа известного французского комика Эдуара Баэра напоминает буриданова осла. «Ночь в Париже» не может выбрать между двумя очень разными жанрами – фарсовой комедией, в которой незначительное событие запускает снежный ком все более абсурдных ситуаций, и психологической трагикомедией, в которой обстоятельства заставляют «большого ребенка» признать, что он больше не может жить, полагаясь на авось и не задумываясь о последствиях своих поступков. Жаль, потому что если бы «Ночь» остановилась на одном из этих жанров и развивалась в соответствии с его правилами, могло бы выйти удачное кино. C другой стороны, попытки картины рассказать о кризисе «большого ребенка» тоже останавливаются на полпути. Кажется, Баэр слишком влюблен в своего персонажа, чтобы честно признать, что Луиджи с его самовлюбленным ребячеством и патологической лживостью неправильно поступает, а не «проявляет артистическую эксцентричность». Так что фильм не загоняет героя в тупик, из которого Луиджи сможет выбраться лишь через духовное перерождение, а всякий раз предоставляет мужчине путь к отступлению, которым тот пользуется. Даже неубедительная концовка сводится к «Что бы ни случилось, все образуется», хотя Луиджи совершает не только аморальные, но и откровенно опасные поступки, которые приводят к серьезным последствиям.
|