Российских фильмов ужасов существует немало, например, прошлогодние «Дизлайк» (реж. Павел Руминов), «Диггеры» (реж. Тихон Корнев).
Что случилось после обряда, мы узнаём уже во второй сюжетной линии, которая повествует об истории молодожёнов Насти (Виктория Агалакова) и Ивана (Вячеслав Чепурченко), приезжающих в деревню к последнему, чтобы познакомить новоиспеченную жену с семьёй героя . так, сюжет на самом деле очень даже интересный. Для обоснования существующего в доме проклятия сценаристы придумали необычный ритуал, который не вызывает никаких ассоциаций с другими фильмами. Концовка, то есть самые последние кадры, вообще вызывают негодование. Мало того, что испортили нестандартную задумку, нестандартную идею, легенду, так ещё и конец сделали настолько безобразно шаблонный, что остаётся бесконечное разочарование от картины. Бывают концовки, которые хоть немного вытаскивают фильмы, а эта «Невесту» окончательно утопила.
Прибыв в отдаленный особняк, Настя сперва не чувствует подвоха, но постепенно ее охватывает страх – родные ее возлюбленного ведут себя странно. Девушка пытается покинуть зловещий дом, но обращается в пленницу, для которой уготован зловещий ритуал – семья Ивана хранит страшную тайну: каждые несколько лет обрученная с мужчиной из этого рода девушка должна вместить в себя душу давно умершей Невесты…Но сначала давайте о хорошем. Довольно популярная на западе хоррор-готика у нас распространена крайне мало, нет в России своих «Женщин в черном», «Багровых пиков» или «Сонных лощин», другая история, эстетика, менталитет. Но при желании и таланте можно заглянуть и в этот жутковатый мир. Чего у «Невесты» не отнять, так это того, что авторы создали крепкий непротиворечивый мир, в котором происходящее объясняется понятно, отчетливо, хотя и местами достаточно банально.
Добротные актерские работы идут формированию общей картины на пользу – Александра Ребенок, исполняющая роль Лизы, старшей сестры Ивана, вообще сыграла, возможно, лучшую свою роль, в ее героине есть столько разных граней, что Лизой невозможно не любоваться. Каноническая чистота (хотя и неполная, но это уже спойлер) кроется за очаровательным личиком Виктории Агалковой – она исполнила роль образцово-показательной final girl с положенной по статусу наивностью, влюбленностью и жаждой жизни. И все же «Невесту» можно только приветствовать – кино исполнено в оригинальной манере, ошибки предыдущих проектов Подгаевского учтены, актеры не отбывают номер, а включаются в игру, графика не режет глаз. Годы работы российских хоррор мейкеров не прошли даром – в 2017 году это пока самая впечатляющая лента данного жанра, не стыдно и похвалит. Тем временем в декорациях жилого дома-музея начинает твориться чертовщина: Настя видит собственных двойников, Иван и Лиза подозрительно шепчутся под лестницей, а где-то за закрытой дверью прячут загадочную прабабку. Прадед Ивана и Лизы, к слову, тоже работал фотографом - начинал еще с дагеротипии .
На фоне этого теряются и операторские решения Ивана Булакова, и актерские работы (особенно хороша демоническая Ребенок), которые большую часть фильма существуют как будто сами по себе. Вдобавок противостояние кровожадных традиций и современности подано будто бы с точки зрения мёртвой невесты из пролога, а не с позиции современной девушки, которая столкнулась со странными семейными обрядами своего не менее современного жениха. На её понятных страхах перед неведомой родней вполне можно было замешать нужную хоррор-атмосферу.
|