Материнская любовь – страшная вещь! Когда рождается ребенок, страшны не бессонные ночи, проблемы взросления, нехватка личного времени; страшна сама любовь, которая накатывает, как волна.
Теперь она решила, что достаточно встала на ноги, чтобы забрать свою дочь себе. Права ей вроде бы не вернуть не против, но с оглядкой, конечно, на сомнительное прошлое. А тут еще Хлою преследует непонятные мистические силы, от назойливости которых начинают шалить и без того расшатанные нервы. В фильме нет роялей в кустах, не забыто как раскрытие истории матери и дочери, так и развитие мистической истории с городской легендой. Где-то после кульминационного момента история внезапно приобретает черты детектива, работа со светом и темнотой, приближением и отдалением ракурса, камерой глазами монстра-вуайериста обостряют моменты нагнетания усилиями оператора Адама Фриша и композиторов Джеймса Бракера и Стива Мура. По фильму и не заметно, что добрая часть команды в своей фильмографии едва ли наберут более пяти картин, чего, конечно, не скажешь об актерском составе.
«Окулист», «Рид дик», «Звездный крейсер Галактика», даже сериалы «Теория большого взрыва» и «Детектив Раш» - к своим 36 годам Кэти Сакхофф набралась достаточно опыта, чтобы с первых же минут с легкостью управлять эмоциями зрителя и вести за собой остальных , А ноги, между тем, растут очень длинные: самая яркая, нестандартная и трудная роль была у третьего главного персонажа, Хавьера Боте та, которому из-за синдрома Марфа на (редкое генетическое заболевание.
. Неясно еще остается, как это она девять лет до этого пост держала, с таким-то характером: доведенная всей этой историей до белого колена, демон один-единственный раз показал мастер-класс в стиле «не шутите с Бабой-Ягой», создав не только собственную дверь, но и проявив чудеса находчивости и даже юмора. Сейчас эту формулу пробуют на зубок британцы, и хотя «Не стучи дважды» получился чуть лучше «Уиджи», от своего голливудского прародителя этот пресноватый хоррор ушел недалеко. В нем нет ничего, чего бы мы не видели в других фильмах, – крадущиеся тени, жуткие звуки, испуганные лица, псевдо мистическое «бла-бла-бла» и смерти, которые поданы так «обтекаемо», чтобы при желании их можно было бы парой взмахов монтажных ножниц «подрезать» до более кассового подросткового возрастного рейтинга. Тетенька из «Рид дика» - Кэти Сакхофф играет не сдерживаясь, и полностью отдает себя своему образу, хорошо понимая героиню и ее чувства к дочери. Люси Бойнтон из картины «Синг Стрит» с каждым новым проектом все больше теряет свои щечки и набирается профессионализма. Создатель нестандартной картины «Машина» Кара-Даг В. Джеймс отчаянно хотел сделать из своего нового проекта «Не стучите дважды» образцовый ужастик по классической формуле, но не всегда понимает, как это все должно работать. И хотя бу-моменты все на своих местах, но не работают, а сама центральная история присутствует только первую половину фильма. Затем же сюжет совершенно теряет ритм и атмосферность, а пугающие моменты, вдруг начинают срабатывать.
|