- Жанр: детектив, драма
- Режиссер: Сергей Лысенко
- В ролях: Дарья Мороз, Даниил Страхов, Светлана Ходченкова, Михаил Тарабукин, Людмила Чурсина, Андрей Анкудинов, Наталия Лесниковская, Поля Полякова, Игорь Рубашкин, Олеся Власова, Ярослава Гуменюк, Лолита Лапина, Олег Костюков, Александра Дудовская, Сергей Никитин
- Страна: Украина
- Год производства: 2009
|
Нью-Йорк, 1960-е. Чета Стэкхаус демонстрирует на людях успех и горячую любовь, но за закрытыми дверями своего дома Уолтер и Клара давно тихо друг друга ненавидят.
Возможно, кто-то забыл, но именно перу Хай Смит принадлежат литературные произведения, на основе которых Альфред Хичкок поставил «Незнакомцев в поезде», Энтони Мингрела – «Талантливого мистера Рипли», а Тодд Хейнс – «Кэрол». Теперь же за экранизацию детективного романа популярной писательницы взялся режиссер «Аббатства Даун тон» Энди Годдард. Годдарду хорошо удавалось наполнить духом эпохи грандиозный телесериал, и, пожалуй, для воплощения на экране атмосферы Нью-Йорка 1960-х он тоже подходит лучшим образом, однако одного этого для детектива недостаточно. Время, жанр и стилистика книги подталкивают к тому, чтобы превратить «Ловушку» в нуар, в книге присутствует колоритный букинист Мелхиор Киммел, сумевший безнаказанно убить супругу, и одержимый расследованием детектив Лоуренс Корби, уверенный в виновности Стэкхауса и Киммела, но не имеющий доказательств.
Увы, лента Гудара все это проглатывает и сминает, не дав распуститься. Уолтер здесь просто мнительный тюфяк, который даже интрижку на стороне не смог толково организовать и «заляпался» во всех подозрениях, какие можно придумать. Ким мел – злобный старикан, даже не пытающийся притворяться невинным. А Корби – просто отчаянный солдафон. . Далее начинается череда глупостей и невынужденных шараханий от одного героя к другому – режиссер просто не смог связать тугой узел интриги, линии повествования у него торчат в разные стороны. И скользкий финал не спасает – детектива не получилось, от триллера не осталось и следа, драмы не было с самого начала. Разве что Эдди Марса выгодно выделяется на фоне коллег, но и он не уходит далеко от тех своих образов, которые зрители видели добрый десяток раз.
К сожалению, «Ловушка» лишний раз подтвердила: недостаточно нарядить актеров в правильные штаны и усадить в соответствующие эпохе автомобили, их эпохой нужно зарядить, а пуще того – зарядить сюжетом. Съемки «Ловушки» не заинтересовали толком, кажется, никого из создателей картины. Так почему этот скучный не детектив должен быть интересен нам? Первые полчаса «Ловушки» не лишены своеобразной притягательности — благодаря щедро раздаваемым обещаниям (Кристофер Ли хотя бы), нью-йоркским декорациям и, чего уж там, прекрасной физической форме Хилари Санок. Но потом вдруг оказывается, что основной, так сказать, инструментарий у финского самородка — примерно такой же, как у героя Моргана, а именно — слесарный; им удобно забивать гвозди (вообще, надо признать, режиссер — мастер придумывать эвфемизмы для мастурбации), но девушку особо не порадуешь. Во втором акте фильм стремительно двигается от Полонского в сторону Абрахама и Цуке ров: эпизодами с облизыванием пальцев и особенно электрической зубной щеткой они бы гордились. А под конец там уже и вовсе Лорен и Харди; о том, что это триллер.
Ну да, так и выходит, и смотреть «Ловушку» из-за этого не скучно (хотя раскачивается картина довольно долго), но на финальных титрах интерес сменяет разочарование – это не совсем фильм, а скорее всего лишь упражнение на выбранную тему. Пусть и упражнение, выполненное с явным энтузиазмом.
|