В поисках удачи неунывающий Гвидо с приятелем отправляется в город. Устроившись официантом в ресторан к собственному дяде, очаровательный и искренний, он прекрасно работает и веселит клиентов. И, конечно, мечтает о собственном магазинчике и светлой любви. Однажды Гвидо встречает прекрасную Дору - школьную учительницу, которая для Гвидо становится принцессой. Он должен завоевать ее сердце! Ради своей избранницы Гвидо совершает невероятнейшие поступки. Удивительные совпадения, искрометный юмор и непосредственность Гвидо не могут не покорить Дору, однако на нее есть и другой претендент. И тот получает по заслугам: в ход идет и шляпа с разбитыми яйцами, и торт в физиономию, и невеста, которую увозят из-под носа прямо на свадьбе: Веселые приключения героев фильма и прекрасная игра актеров заставляют зал хохотать, однако постепенно и поначалу незаметно, под прекрасную музыку Николы Пьовани, нарастает напряжение. Ну и что с того, что хозяин конторы назвал своих детей Адольфо и Бенито? Какие сложные задачи дают детям в начальной школе: если содержание каждого душевнобольного обходится государству в четыре лиры в день, сколько мы сэкономим, избавившись от них?.. Подумаешь, кто-то раскрасил коня дяди Гвидо в зеленый цвет и написал на нем <жидовская кляча>: А разве удивительно, что в некоторые магазины не пускают евреев и собак? Вот мы в нашу книжную лавку тоже кого-нибудь не пустим, например - пингвинов и китайцев, объясняет Гвидо своему пятилетнему сыну Джозуэ: Но что можно сказать ребенку, когда его вместе с отцом и дядей вталкивают в теплушку и куда-то увозят красивые немецкие солдаты? <Это просто такая игра, сынок! Кто сможет выстоять, не попасться на глаза полицаям, ни разу не заплакать и не позвать маму, тот получит тысячу очков и настоящий танк в награду!> Сам того не замечая, Гвидо совершает подвиг, спасая своего сына в фашистской мясорубке: Это просто игра - говорит нам Роберто Бениньи. Не может быть, чтобы одни люди вдруг взяли и уничтожили шесть миллионов других людей. Не может быть, чтобы из человека готовили мыло и пуговицы: <Ха-ха-ха, вот я сейчас умоюсь Джузеппе, а теперь застегну пижаму на Бартоломео! И ты этому поверил, сынок?> В это невозможно поверить. Главное - не поддаваться на такие провокации, а то выйдешь из игры, и танк достанется кому-нибудь другому: Роберто Бениньи победил. Поставив <Жизнь прекрасна>, Бениньи стал в Италии национальным героем и всеобщим любимцем. После получения "Оскара" на родине его встречали с восторгом. А когда-то все было не так просто: Роберто Бениньи родился ровно 49 лет назад, 27 октября 1952 года, в маленькой тосканской деревне с говорящим названием Мизерикордиа - <сострадание>. Отец Роберто спасся из концлагеря. У него не было постоянной работы, семья бедствовала. Он весил 36 килограммов, еле ходил, но сохранял юмор и оптимизм. Рассказывал детям веселые приключения из жизни концлагеря: Роберто рос мальчиком болезненным, но сообразительным. Священник, преподававший в местной школе, считал его очень способным и устроил в школу иезуитов во Флоренции. Живость характера не позволила Роберто пойти по церковной стезе. Бродячий цирк - вот что подходило ему гораздо больше, чем сидение за партой... Немного побродяжничав в одиночестве, он набрел на такой цирк. В двенадцать лет Роберто получил свою первую должность в искусстве: ассистент иллюзиониста. Затем дорога, которая (как и все остальные) вела в Рим, привела Роберто в театр Сатиры - средоточие итальянской богемы. В кино Роберто Бениньи дебютировал исполнением главной роли люмпена в фильме <Берлингуэр, я тебя люблю> (1977) Джузеппе Бертолуччи. Сыграл в фильмах <Воспетые дни> (1978) Паоло Пьетранджели, <Прошу убежища> (1979) Марко Феррери, <Безумные постели> (1979) Луиджи Дзампы, <Луна> (1979) Бернардо Бертолуччи, <Похлебка> (1980) Сердио Читти. Поставил несколько картин-спектаклей одного актера, пользовавшихся огромным кассовым успехом: <Ты меня смущаешь> (1983), <Маленький дьявол> (1988), <Джонни зубочистка> (1991), <Чудовище> (1994). В 1990 году Бениньи сыграл главную роль <лунатика> Иво Сальвини в поэтической аллегории Федерико Феллини <Голос луны> (1990). Он также снялся в фильме <Весь Бениньи> (1985) Джузеппе Бертолуччи, а в 1986 году вместе с Массимо Троизи поставил костюмно-историческую комедию <Остается лишь плакать>. А совсем недавно Бениньи снова выступил сразу в роли автора сценария, режиссера и актера - в новом фильме <Пиноккио>. 25 декабря - премьера фильма в США. Он был выбран ассоциацией итальянских кинематографистов в качестве официального претендента на Оскар в категории "лучший иностранный фильм". |