"Как вы отнесетесь к тому, что, научив вас держаться на воде, вам предложат (объяснив лишь последовательность движений) проплыть дистанцию стилем баттерфляй и выполнить при этом норматив времени мастера спорта? Наверное, вы улыбнетесь и подумаете, что это шутка... Почему же все уверены, что человек, закончивший автошколу и получивший минимальные навыки управления автомобилем, сможет выйти из аварийной ситуации невредимым? Как можно делать то, что не умеешь, тем более, если маневр нужно выполнить за считанные мгновения"? Этот риторический вопрос задает автор книги <Высшая школа водительского мастерства, заслуженный тренер России по автоспорту Эдуард Цыганков. Он приводит такой пример некомпетентности большинства водителей: "Сколько способов торможения знаете вы?.. При классификации важнейших приемов торможения их было зафиксировано 106. И это не предел. Беда лишь в том, что в широкой практике применяют лишь упрощенные стандартные способы". Например, в любой автошколе будущих водителей учат тормозить при любой ситуации, между тем иногда это приводит к блокированию колес и полной потере управления. При экспертизе после ДТП гаишники ищут тормозной путь на асфальте, чтобы проверить, предпринимал ли водитель меры к остановке. А в автоспорте к такому следу на дорогах относятся отрицательно: след - это роспись в страхе, демонстрирующая растерянность водителя и полный отказ от управления. К сожалению, огромное большинство водителей во всем мире садятся за руль и начинают спокойно разъезжать по дорогам, не выучив даже основных приемов безопасного вождения. В результате ежедневно жертвами автокатастроф становятся тысячи людей... Московским водителям кажется, что нигде не ездят хуже, чем у нас: никто не уступит дорогу, не пропустит ни пешехода, стоящего на <зебре>, ни водителя, которому надо перестроиться, потому что его полосу преградил сломавшийся автомобиль. Однако и в других странах на дорогах полно и <чайников>, и злобных дураков, стремящихся во что бы то ни стало обогнать всех подряд, подрезать или продемонстрировать свое мнимое превосходство, несмотря ни на какие правила. По сообщению CNN, худшими в Европе признаны итальянские водители. В своеобразном "антирейтинге", составленном по результатам опросов, проведенных во всех европейских странах, итальянцев худшими назвали 22 процента, а на втором месте оказались французы. Их манеру вождения вспомнили 16 процентов участников опроса. А две трети норвежских водителей удостоились специального комментария. Как указывается в отчете, они ведут себя агрессивно по отношению к другим участникам движения. Были также обнародованы данные о том, как водители в разных странах выражают свое раздражение к владельцам других автомобилей на дороге. Учтены оказались только два метода. Так, ругань предпочтут 73 процента французов, 64 процента испанцев, 65 процентов португальцев, 87 процентов чехов и 50 процентов немцев. А грубым жестом другому водителю ответят 74 процента британцев, 60 процентов голландцев, 58 процентов норвежцев и швейцарцев, а также 44 процента венгров. Оказывается, плохо водят автомобиль и те, кто просто по долгу службы обязан делать это идеально. Так, шведские исследователи выяснили, что в четырех из пяти аварий с участием полицейского транспорта виноватыми оказываются именно водители полицейских автомобилей. В 2002 году полицейские Швеции умудрились стать участниками 239 аварий. Шеф управления полиции Стокгольма Олле Хденблад согласился с тем, что новобранцы гораздо хуже управляют автомобилем, чем их коллеги, которые проработали в полиции несколько лет. Хденблад заявил, что полиция в срочном порядке готовит образовательную программу для полицейских водителей. На одном из американских сайтов, посвященных обсуждению автомобилей, эмигранты из России, пишут, как были удивлены, когда столкнулись с тем, что и американцы ведут на себя на дорогах не лучше русских. "Мы еще очень любим смотреть ТВ-шоу <Худшие водители мира>, где показывают записи с полицейских видеокамер, - написано в одном из отзывов. - Пример того, какие идиоты могут встретиться на дороге и чего не надо делать. Так в этой передаче большинство эпизодов из Англии. Может, это потому, что они не по той стороне дороги ездят?" |