Роберта Земекиса часто называют самым здравомыслящим режиссером Голливуда. Действительно, все его проекты становятся золотыми - за все последние годы у него вроде бы не случилось ни одного провала, а успехи памятны всем: <Роман с камнем> (1984), <Кто подставил кролика Роджера> (1988), <Форрест Гамп> (1994) и, конечно, трилогия <Назад в Будущее> (1985, 1989, 1990). На этом фоне не проигрывает и картина Земекиса 1992 года <Смерть ей к лицу> (Death Becomes Her) - хорошо задуманная и грамотная черная комедия, насыщенная спецэффектами, принесшими ей Оскара. Эликсир вечной молодости! Сколько женщин (да и не только женщин) о нем мечтали: Среди них и бродвейская актриса Мэдлин Эштон (Мерил Стрип), и ее подруга Хелен Шарп (Голди Хоун). Коварная Мэдлин отбивает у подруги жениха - Эрнеста Мэнвилла, гениального врача-специалиста по пластическим операциям (Брюс Уиллис). Прошли годы, и постаревшие, уставшие от жизни и друг от друга дамочки обращаются за чудотворным снадобьем к колдунье (Изабелла Росселини). Итак, эликсир выпит, кожа посвежела, вид подтянутый: но скоро качество лекарства будет проверено смертью. Мерил Стрип (получившая за эту роль премию <Золотой глобус> как лучшая комедийная актриса) и Брюс Уиллис играют прекрасно. Брюс Уиллис оказался в совершенно нетипичной для себя роли несчастного комплексующего любовника двоих подруг, устроивших ему сущий ад. Актер выходит из положения с честью, найдя совершенно неожиданное решение роли. Но самое удивительное - роль, которую выбрала для себя Голди Хоун. Эта актриса - воплощенная мечта любой женщины, в свои пятьдесят с лишним лет едва выглядит на сорок. И она не побоялась изуродовать себя, появившись на экране в образе пятисоткилограммовой домохозяйки. Впрочем, успех картины показал, что Хоун сделала правильный выбор. Начинала она танцовщицей в кабаре. Впервые Голди Хоун заметили на Всемирной выставке 1965 года, где она была одной из исполнительниц канкана. Хоун была приглашена в известное стрип-шоу, а уже оттуда окольными путями добралась до телеканала Эй-Би-Си. Когда продюсеры попробовали ее на одну из второстепенных ролей в телешоу комиков Дэна Роуэна и Дина Мартина, обнаружилось, что у девушки не просто хорошая фигура. Она еще и умеет играть! А ведь в свое время ее почему-то исключили с факультета Драмы Американского Университета. Наверное, злые однокурсники завидовали ее таланту. А причины для зависти были. За первую же крупную роль в комедии <Цветок кактуса>, где она была партнершей великой Ингрид Бергман, 23-летняя Голди Хоун удостаивается Оскара. Ее появление на экране было подобно эффекту разорвавшейся бомбы: маленькое, хрупкое на вид, рыжеволосое чудо, излучавшее бешеную энергию - этот образ долго эксплуатировался режиссерами, снимавшими "золотко" (а именно так переводится имя Голди) в однотипных ролях. Серьезную актрису открыл в ней Стивен Спилберг, пригласивший Хоун на главную роль в одну из своих первых картин <Шугарленд экспресс> (1974) о путешествии матери к ребенку, с которым ее разлучили, лишив родительских прав. В 1970-е Голди Хоун старалась чередовать комические роли с более серьезными работами. Пик ее карьеры пришелся на 1980 год, когда вышла картина <Рядовой Бенджамен>, сопровождавшаяся огромной рекламной кампанией. За роль в этой картине она вновь была выдвинута на соискание Оскара. После успеха <Рядового Бенджамена> карьера Хоун пошла на спад: актриса чересчур увлеклась продюсированием картин со своим участием, в результате чего почти лишилась индивидуальности. После успеха одной из своих лучших картин <Смерть ей к лицу> Голди Хоун почти на пять лет ушла из кино и вернулась только в 1996 году - в картине <Клуб первых жен>. |