В 1979 году, устав от космических битв, роботов и акул-убийц, Америка вновь обратила взор к вечным семейным ценностям. Мелодрама Роберта Бентона <Крамер против Крамера> - тот редкий случай, когда безоговорочно совпали вкусы киноакадемиков и рядовых зрителей. Картина получила девять номинаций на премию <Оскар> и выиграла пять наград, в том числе главный приз за лучший фильм года, лучшую режиссуру, лучший сценарий, лучшую мужскую роль (Дастин Хоффман) и лучшую женскую роль второго плана (Мэрил Стрип). А восьмилетний дебютант Джастин Томас стал самым молодым актером, когда-либо номинированным на <Оскар>. Его дальнейшая кинокарьера сложилась не столь удачно, хотя он продолжает сниматься до сих пор. История про то, как родители делят через суд своего ребенка, выиграла битву за кошельки зрителей, <Крамер против Крамера> собрал 106 миллионов долларов и стал чемпионом проката 1979 года, прославив не только Дастина Хофмана и Мерил Стрип, получивших свои первые <Оскары>, но и режиссера - Роберта Бентона. Роберт Бентон родился 29 сентября 1932 года, учился в Техасском университете, работал художником, драматургом. Сценарист таких известных фильмов, как <Бонни и Клайд> (1967), <В чем дело, док?> (1972). Как режиссер способен справляться с любым жанром, демонстрируя умение подчинять визуальное мастерство социальным и психологическим задачам. Это проявилось уже в дебюте <Плохая компания> (1972), вестерне из жизни грабителей времен гражданской войны в США. В триллере <Позднее шоу> (1977) он не только отдал дань классикам <черного> романа, но и насытил расследование убийства комедийными обертонами. Затем был грандиозный успех картины <Крамер против Крамера>. После психологического детектива <В ночной тиши> (1982) в стиле Хичкока режиссер вернулся к мелодраме и снял трогательную картину <Место в сердце> (1984). Лента о борьбе молодой овдовевшей женщины (С. Филд) с природой и расовыми предрассудками на южной ферме во времена Великой депрессии заслуженно получила два <Оскара> (в том числе Роберту Бентону как сценаристу) и приз на Международном кинофестивале в Западном Берлине. Сильные характеры и умелое воссоздание времени и места действия быстро поставили картину в разряд классических. После такого двойного успеха Роберт Бентон снял комедию <Надин> (1987) с Ким Бейсингер и экранизировал роман модного писателя Эдгара Доктороу в стиле <ретро>. История дружбы подростка и матерого гангстера голландца Шульца умело рассказанная в фильме <Билли Батгейт> (1991), не содержит особых открытий. В 1994 Роберт Бентон ставит трагикомедию <Дураков нет>, в которой, как обычно, блистал талантливый ветеран кино Пол Ньюман. В 1998 году Бентон снова снимает Пола Ньюмана, а также других не менее ярких голливудских звезд в детективе-триллере. Ньюмэн играет Хэрри Росса, уставшего от жизни частного сыщика, который расследует таинственное убийство, связанное с давнишним нераскрытым делом. В фильме также снимались Сьюзэн Сэрендон, Джин Хэкмэн, Джеймс Гарнер, Стокард Чэннинг и Рис Уизерспун. В прошлом году Роберт Бентон снял картину <Запятнанная репутация>, в которой сыграли Эд Харрис (<Поллок>, <Враг у ворот>, <Шоу Трумана>, <Игры разума>, <Часы>), Николь Кидман и Энтони Хопкинс. Харрис выступил в роли бывшего мужа героини Николь Кидман - Фаунии Фарли, у которой возникает любовный роман с профессором Коулманом Силком (Энтони Хопкинс), всю жизнь выдающем себя за еврея, но на самом деле являющемся негром с осветленной кожей. В роли рассказчика-писателя Натана Цукермана выступил Гэри Синиз (<Пришелец>). Среди планов Бентона - комедия <Делмор не умеет танцевать>. Продюсером ленты выступает Скотт Рудин (<Клуб первых жен>). |