Морис Жарр родился 13 сентября 1924 года в Лионе, учился в Парижской консерватории (у Л. Обера и А. Онеггера). В 1950-х годах работал в театре Комедии Франсез и был музыкальным руководителем Национального народного театра. Мишель Жарр - автор музыки к драматическим спектаклям, оркестровых сочинений, оперы-балета <Армида> (1954), балетов <Маски женщин> (1951), <Докучливые встречи> (1958), <Убитый поэт> (1958), <Мальдорор> (1962), <Собор Парижской Богоматери> (1965) и других. Первый саундтрек для фильма он написал в 1952 году и быстро стал популярным и уважаемым композитором во Франции и во всей Европе. Международное признание Морис Жарр получил в 1962 году, когда написал звуковую дорожку к историко-эпическому фильму Дэвида Лина <Лоуренс Аравийский>, которую многие критики считают лучшей звуковой дорожкой за всю историю кино. 60-е и 70-е были золотыми годами Жарра, но он продолжает писать музыку для фильмов и сейчас, оставаясь одним из самых знаменитых современных французских композиторов. За свое творчество Морис Жарр трижды был награжден призом Американской Киноакадемии <Оскар> и еще шесть раз был номинантом на него. Среди его киноработ - музыка к фильмам <Самый длинный день>, <Поезд>, <Проклятые>, <Шпион, который меня любил>, <Жестяной барабан>, <Свидетель>, <Роковое влечение>, <Гориллы в тумане>, <Вкус солнечного света>. В 1985 году Морис Жарр получил почетную премию Французской киноакадемии "Сезар". Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 г., тоже в Лионе. С пяти лет он учился играть на пианино, одновременно с занятиями в средней школе посещал занятия в Парижской консерватории. Под влиянием англо-саксонской музыки 60-х годов он начинает играть на электрогитаре. С группой "Mystere IV" Жарр-младший выигрывает первый приз Фестиваля Улиц в Париже. Затем он создавать свою собственную студию звукозаписи, приобретает за бешеные деньги электронные музыкальные инструменты. В 1969 году Жарр создает электро-акустическую пьесу, предназначенную для дома культуры города Реймс. В этом же году Жарр сочиняет два инструментальных отрезка, по которым его будущий стиль и приверженность к электронной музыке становятся очевидными, хотя он пробует себя и в музыке к кинофильмам, как отец, и в музыкальных заставках на телевидении.. В 1971 году он выпускает первый альбом "Deserted Palace" и затем с головой окунается в электронную музыку. Он сочиняет альбом "Oxygene" - альбом, получивший мировое признание, надолго оккупировавший первые строки мировых хит-парадов. Жан-Мишель Жарр даже был избран человеком года в Соединенных Штатах. Второй альбом Жана-Мишеля Жарра, "Equinoxe", имел успех в 35 странах и был продан тиражом семь миллионов экземпляров. 14 июля 1979 года Париж парализован самым первым концертом Жарра: в этот вечер миллион любопытных собрались на площади Согласия, чтобы наблюдать за этим событием. Жарр первый раз входит в Книгу рекордов Гинесса за самый большой концерт под открытым воздухом. В 1981 году выходит альбом <Магнитные Поля>, вошедший в десятку самых продаваемых альбомов в Европе. В том же году Жарр стал первым западным артистом, выступившим в Китае - он дал пять концертов в Пекине и Шанхае, на которых сочетал игру традиционных китайских инструментов и технологию синтезаторов. Альбом, вышедший после этих гастролей, стал одним из самых богатых в дискографии Жарра. 1984-й - год выхода альбома "Zoolook", где вокал видоизменяется и переплетается с удивительными синтезированными мелодиями. Когда вся Франция отмечала двухсотлетие Революции, Жарр устроил особенный концерт-спектакль. Его местом был избран парижский квартал Дефанс. Концерт посмотрели около двух с половиной миллионов зрителей. 20 лет спустя после мирового успеха альбома Oxygene Жан-Мишель Жарр возвращается к истокам, записав его продолжение. По случаю выхода этого альбома Жарр устроил новую серию концертов. В 1997 году, когда Москва отмечала свое 850-летие, Жан-Мишель Жарр был приглашен для участия в празднике и устроил концерт на Воробьевых Горах. Московские власти оценили количество зрителей в три с половиной миллиона. А в следующем году Жарр принимал участие в закрытии чемпионата мира по футболу, сыграв концерт у подножия Эйфелевой башни. Известный известный ведущий радио Би-би-си, автор легендарной музыкальной программы "Рок-посевы" Сева Новгородцев назвал Жана-Мишеля Жарра "де Голлем синтезатора, Наполеоном открытых концертов, Жанной Д"Арк световых представлений". Если вы ни разу не слышали музыки Жарра-младшего, то проверить эти утверждения вам поможет программа канала VH-1. |