Сегодня, через сорок лет после выхода на экраны спилберговских «Челюстей», кажется, что истории о страшных зубастых акулах в кино себя уже изжили – морских хищниц показывали во всех возможных ракурсах, они были плодами экспериментов ученых и жертвами экологических катастроф, их приносило цунами и выбрасывало на берег наводнениями, студия Asylum так и вовсе соединила акул с торнадо и пользуется этим гибридом уже много лет. Но по большому счету зловещие плавники остались где-то за горизонтом зрительского внимания. До недавнего времени, а точнее, до прошлого года, когда изобретательный постановщик Хауме Кольет-Серра своей «Отмелью» снова заставил посетителей кинотеатров в напряжении кусать губы, переживая за девушку, противостоящую акуле.
Возьмем хотя бы главных героинь. Мэнди Мур и Клер Холт – актрисы небесталанные и обаятельно-симпатичные, однако переживать за их героинь не столь комфортно, как за персонаж Блэйк Лайвли. Мур и Холт в какой-то момент облачаются в костюмы для дайвинга и превращаются в безликих кукол, которых зритель различает только по цвету волос, а лишенный сексуальности хоррор – это раздача без козырей, ничем хорошим такой расклад закончиться просто не может. Да и логика всех подобных сюжетов заранее наталкивает на мысль, что спастись удастся не всем, а вот выбрать себе объект для мысленной поддержки оказывается непросто – два силуэта с пузырями не слишком располагают к себе. Здесь удивительным образом соединяется лениво написанный сценарий (самим Робертсом и Эрнесто Риерой) с самоотверженной режиссурой и съемкой (правда, только подводной части). В погоне за кульминационной зрелищностью упускается множество деталей, утрируя повествование. Герои получились безликими, а их мотивации – абсурдными. Например, вся история с погружением была затеяна только ради того, чтобы снять классные фото и помахать ими перед лицом бывшего. Безумными выглядят девчачьи разговоры по душам о парнях и женских секретах под водой (!), на исходе кислорода и в пяти минутах от смерти. Стоит ли говорить, что с самого начала вид ржавой клетки и изрядно потрёпанного временем и солёной водой судна никого ни разу не смутил.
Сюжет до примитивности простой и прямой, но это не недостаток (!), а то самое ‘всё гениальное просто’: две сестры – Кейт и Лиза – отдыхают в солнечной Мексике. Одна по жизни гулёна, пользующая спросом у мужчин, вторая – её полная противоположность, да ещё и с кризисом в личной жизни. В ночном заведении девушки познакомились с местными любителями-экстремалами. Последние предложили сёстрам свою любимую забаву: спуститься в клетке с аквалангами под воду, чтобы посмотреть на больших белых акул поближе. Лиза сопротивляется, но Кейт удалось её уговорить («...представь, какие будут фотки в Instagram? Твой бывший обзавидуется!...»). После небольшого инструктажа от сомнительного вида капитана на лодке, не вызывающей особого доверия, девушки забираются в клетку и спускаются под воду, глубоко под воду... этак на 47 метров вместо планируемых 5. И трос не оборвался - нет, с этим всё в порядке. Там прямо подъёмный кран с корнем вылетел и спустился на самое дно, рядом с клеткой.
|