- Жанр: комедия
- Режиссер: Джон Дженкс
- В ролях: Роджер Аллам, Эдриан Бушет, Скотт Чемберс, Эндрю Александр (II), Мэттью Модайн, Фиона Шоу, Тим МакИннерни, Джеральдин Сомервиль, Эмили Беррингтон, Рассел Тови, Ричард Гловер, Джон Стандинг, Бенедикт Тейлор
- Страна: Великобритания
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: Hippopotamus, The
|
Блистательный английский драматург, актер и публицист Стивен Фрай, несмотря на некоторые свои расходящиеся с традиционными ценности, является одним из самых любимых по всему миру писателей – Фрай действительно обладает острым умом, великолепным даром рассказчика и специфическим взглядом на жизнь, что делает чрезвычайно интересным любое произведение, выходящее из-под его пера. Повесть «Гиппопотам» была написана Фраем еще в 1994 году (это всего лишь третье большое произведение автора), и сегодня кажется странным, почему эта дивная книга не была перенесена на большой экран раньше – в ней есть все, что требуется британской комедии: чопорное семейство, загадка, имеющая фривольное объяснение, яркий главный герой и восхитительный язык, который придает повествованию ни с чем не сравнимую атмосферу.
Под стать главному герою и второстепенные персонажи – пусть они не столь остры на язык и далеко не так умны, как хотят казаться, в них Стивен Фрай, а затем и примерившие образы актеры вложили достаточно, чтобы рассмотреть за лицами, прическами и нарядами уколы в адрес «новой аристократии», бездарных театралов, самовлюбленной молодежи и избалованных легковерных детишек века гаджетов и Интернета. Невооруженным взглядом заметно, что все участники постановки подошли к работе над картиной с юмором – и это «Гиппопотаму» явно пошло на пользу, лента смотрится на одном дыхании, а улыбка с вашего лица сойдет только в драматическом финале, который Фраю и Дженксу также блестяще удался. За экранизацию романа Стивена Фрая «Гиппопотам» взялся Джон Дженкс. Комедия, насквозь пропитанная обаятельным английским юмором, подчас милейшим образом перепрыгивающим через забор ханжества, стала для режиссера второй полнометражной лентой. Книга Фрая, надо признаться, серьезно жестче, откровеннее и смелее фильма. Дженкс же фактически преподносит зрителю вполне забавную лайт-версию первоисточника. Режиссер особо не церемонится и буквально с первых минут берет быка за рога, совмещая ловкие высказывания Уоллиса о себе любимом с не менее эффектными и забавными ситуациями. Кино очень быстро набирает темп и по мере сил старается его не сбавлять. При этом в облегченной подаче «Гиппопотама» в интерпретации Дженкса вполне доходчиво звучит размышление о природе творчества.
Да, для экранизаций книг сокращения и переделки — обычное дело. Но вопрос в качестве этих манипуляций. Режиссёр-сценарист Уит Стиллман недавно сумел очаровательно перенести на экран эпистолярный роман «Леди Сьюзан» Джейн Остин, обойдясь без читов в виде скайпа и смс. Затяжные закадровые начитывания тоже не понадобились: Стиллман взял самые выразительные реплики и ситуации и доказал, что умело дирижирует актёрским ансамблем — даже крохотные образы (например, мистер Джонсон в исполнении того же Фрая) получились яркими и правдоподобными. Авторам «Гиппопотама» до такой ловкости рук далеко. Красу и гордость книги — интеллектуально-ироничный текст Фрая — они, естественно, сократили, ведь его шансы влезть в полтора часа хронометража были меньше, чем кроличья блоха. Но при этом они с грацией бегемота в балетной пачке разбавили его отсебятиной. В актёрском ансамбле то и дело кто-то допускает фальшивую ноту или даёт петуха — некоторые лицедеи грешат переигрыванием. Да и образы им достались сплющенные: скажем, богемный гей Оливер стал совсем карикатурным и неприятным типом. Он по-прежнему рассказывает за обеденным столом про ТТХ своих сексуальных партнёров, но его манерная непосредственность превратилась в натужное кривлянье.
|