В Голливуде не так уж много постановщиков, творческий путь которых раскидывается на сорок с лишним лет – для Ридли Скотта это большая часть жизни, и логично предположить, что с какого-то момента он перестал относиться к тому, что делает, чересчур всерьез. Что важно, это отнюдь не «старческий маразм», а какой-то слегка маниакальный творческий поиск – Скотт ищет себя в немного неожиданных стилях и жанрах, что особенно заметно по его продюсерским проектам, в числе которых причудливые телевизионные «Табу» и «Безмозглые», а также комедийный триллер «Майндхорн», недавно выпущенный в Netflix.
Всё это должно настроить на ожидание того, что дальше станет ещё страшнее. Но тут возникает первая проблема фильма – зрителя толком не знакомят с героями. Непонятно как им сопереживать, если толком не понятно, кто они такие. Персонажи ведут себя максимально нелогично, высаживаясь на планету без скафандров или хотя бы кислородных масок и хватаясь за всё подряд в новом неизведанном мире. Это, конечно же, быстро приводит к последствиям, первые персонажи заражаются неизвестными вирусами и в них рождаются неоморфы – новый, довольно необычный вид чужих. Тут возникает ощущение, что Ридли Скотт хочет нам показать традиционный фильм-слэшер, где логика не так важна, имеют значение только жестокие убийства. Возможно, это было бы и неплохо. Настолько масштабный трэш выглядел бы впечатляюще. Но нет, к середине сюжет снова склоняется к философской составляющей о боге, создателях и их детищах. И эта часть займёт очень много времени.
В плане стилистики «Завет» держится четко между «Прометеем» и «Чужим». От первого в картине визуальный стиль и стержневая тема «снятся ли андроидам электроовцы», которую Ридли Скотт развивает при помощи сразу двух Майклов Фассбендеров – один играет нашего старого знакомого Дэвида, второй – его «проапгрейженную» версию Уолтера, контролирующего полет «Завета». В Уолтере производители пересмотрели функции, отвечающие за «человечность» и способность творить, так что вопросы существования, терзающие Дэвида, ему не совсем понятны, и «братьям» предстоит во многом разобраться в приватных разговорах с глазу на глаз. . Остаётся только гадать, хотел ли режиссёр действительно снимать про Чужих или просто жанр и желания зрителей обязали его добавить ксеноморфов в картину. Или же наоборот, не получалось просто забросить историю «Прометея» и пришлось добавлять философию в трэш-триллер. Но результат вышел довольно посредственным. К тому же, фильм так и не подвёл к истории, с которой начинался классический «Чужой», не ответил на большинство вопросов и добавил новых. Но обещают ещё одно или два продолжения. Может там зрителям помогут разобраться во всём. 5 из 10 баллов. Только за интересную игру Фассберндера и очередную встречу с жуткими ксеноморфами.
Всё это должно настроить на ожидание того, что дальше станет ещё страшнее. Но тут возникает первая проблема фильма – зрителя толком не знакомят с героями. Непонятно как им сопереживать, если толком не понятно, кто они такие. Персонажи ведут себя максимально нелогично, высаживаясь на планету без скафандров или хотя бы кислородных масок и хватаясь за всё подряд в новом неизведанном мире. Это, конечно же, быстро приводит к последствиям, первые персонажи заражаются неизвестными вирусами и в них рождаются неоморфы – новый, довольно необычный вид чужих. Тут возникает ощущение, что Ридли Скотт хочет нам показать традиционный фильм-слэшер, где логика не так важна, имеют значение только жестокие убийства. Возможно, это было бы и неплохо. Настолько масштабный трэш выглядел бы впечатляюще. Но нет, к середине сюжет снова склоняется к философской составляющей о боге, создателях и их детищах. И эта часть займёт очень много времени.
|