- Жанр: драма, криминальный фильм, триллер
- Режиссер: Рик Роман Во
- В ролях: Николай Костер-Валдау, Омар Хардвик, Лэйк Белл, Джон Бернтал, Эмори Коэн, Джеффри Донован, Ивэн Джоунс, Бенджамин Брэтт, Холт МакКаллани, Майкл Ландес, Хуан Пабло Раба, Сара Миннич, Крис Браунинг, Мэтт Джералд, Джон Трехо
- Страна: США
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: Shot Caller
|
Десять лет назад биржевик Джейкоб (Николай Костер-Вальдау) попал в автокатастрофу и сел в тюрьму за вождение в пьяном виде со смертельным исходом. Срок у него был небольшой, но отбывать его пришлось с закоренелыми гангстерами, и Джейкоб быстро понял, что должен вступить в банду белых нацистов, чтобы выжить и не стать «опущенным». Крепкий и спортивный мужчина, он начал участвовать в тюремных разборках, получил новый срок с отбытием в еще более суровой тюрьме и ко времени освобождения стал авторитетным гангстером и доверенным лицом «большого босса». Путь к возвращению в обычную жизнь был для него начисто закрыт, и после выхода Джейкоб продолжает бандитское существование. Он прекрасно понимает, что если будет «рыпаться», то гангстеры убьют его бывшую жену и сына.
Однако десять лет в тюремной банде наделили его второй натурой, и теперь это еще и безжалостный убийца, заточкой проложивший себе путь в «авторитеты». Как он поведет себя, когда сделка по продаже большой партии оружия начнет рассыпаться из-за неопытности и предательства подчиненных? Это не только захватывающая история, но и интригующая психологическая головоломка. Какие инстинкты одержат вверх? В чем заключается «хитрый план» Джейкоба? Кого герой покарает, а кого простит? И какую толику себя прежнего он сохранит к концу фильма? Если вы любите такое кино и такие сюжетные вопросы, то вы будете очень внимательно следить за каждым словом и поступком главного героя. Самое смешное, что постеры у «Выстрела» и «Стукача» похожи настолько, что кажутся срисованными под копирку. Да и сами фильмы напоминают близнецов-братьев. Это типичные представители своего жанра – жесткой криминальной драмы: с разборками, пальбой, убийствами и т.д. В общем, «нормальное такое кино для настоящих пацанов», как сказала бы потенциальная аудитория. И сделано оно, кстати, вполне добротно, хотя каких-либо откровений и близко нет. Правда, у «Выстрела» пару особенностей обнаружить всё-таки можно, например, мне нравится прием «смешения времен»: действие развивается одновременно в двух временных плоскостях, мы видим и сегодняшнего Баблоса, и путь его становления. Это добавляет динамики и сохраняет интригу.
Кстати, о «Потрошителях». Как всякое «пацанское» кино, «Выстрел в пустоту» пытается бравировать своей жесткостью. Однако в данном случае эта самая жесткость просто сводится к обилию красной жидкости на экране: после одного удара заточкой жертва выглядит так, как будто приняла кровавый душ или только что вынырнула из джакузи, доверху наполненного кровью. Самих же драк здесь не так уж и много. Зато много всяких разговоров (фильм весьма болтлив), поэтому действие время от времени проседает. Так что не удивлюсь, если случайным зрителям (не фанатам жанра) будет слегка «зевотно». В общем, на мой взгляд, этот выстрел скорее в молоко, чем в пустоту.
|