Готов биться об заклад, где-то на просторах интернета должен быть настоящий «Институт Роузвуд», а не этот его злобный брат-близнец, который с маниакальным рвением эксгибициониста демонстрирует себя в кинотеатрах. Думаете, так просто привлечь на ай бы какой проект таких звёзд как Джеймс Франко, Джош Дюамель, Тим Блейк Нельсон и Эрик Робертс? Если заглянуть на развёрнутый список актёров, то среди участников этой вальпургиевой тысячи и одной ночи можно встретить и Памелу Андерсон, по крайней мере, её имя в титрах, ибо сам не имею и малейшего представления, в каком моменте она могла промелькнуть. И этот зловещий титр перед началом типичного захудалого хоррора о том, что сюжет основан на реальных событиях, должен буквально застудить кровь в зрительских венах, ибо дальше будет по-настоящему немыслимое? Да, да и ещё раз, чёрт возьми, да!
Неоправданная серьёзная мина «Института» никак не подкрепляется фактами. Весь пугающий нравоучительный тон задаётся монологами по пять минут, которые на деле оказываются пустопорожним трёпом, вслушиваться в который опасно для жизни. Реплики героев, кажется, даже не писали — их просто вытаскивали случайным образом из генератора бреда. Другая же половина фильма пестрит около-сексуальными сценами на мотив «С широко закрытыми глазами» Кубрика. Хотя, снимай Мастер, шутки ради, действительно с закрытыми глазами (а ещё ушами и носом), было бы не так мерзко и пусто. Больницы – не то, чем кажутся. Устройство человеческой жизни таково, что индивидууму нередко приходится отдавать себя в чужие руки, полагаться на чужие знания и доверять чужому экспертному мнению, но только в больницах, клиниках и восстановительных учреждениях человек вынужден не просто переуступить себя рукам врачей, в распоряжении докторов оказывается здоровье и даже жизнь больного, вынужденного смиренно ждать своей участи. Кинематограф черпает из этого страха вдохновение уже более ста лет, достаточно сказать, что один из наиболее знаковых фильмов жанра хоррор эпохи немого кино «Кабинет доктора Калигари» рассказывает именно о пациентах клиники душевнобольных. А уж точное число хорроров и триллеров о врачах и больных невозможно подсчитать. Сценаристы картины Адам и Мэтт Рэйджер вместе с парой режиссеров, кажется, посчитали, что в мире выросло поколение молодых людей, никогда не слышавших о классических ужастиках компании Hummer Film, с трудом отличающих XVIII век от века XIX, а Эдгара Алана По считающих самым младшим участником квартета «Телепузиков». Ничем иным наивное решение снять фильм, состоящий из стольких клише и штампов, объяснить нельзя – до последнего кадра хочется надеяться на то, что лента сделает какой-то постмодерновый кувырок через голову, но нет, «Институт» для своего жанра и времени излишне академичен, прямолинеен и как-то безыскусен – предсказуемость сюжета в нем такова, что становится даже как-то неловко за создателей.
|