- Жанр: драма, комедия
- Режиссер: Люсия Аньелло
- В ролях: Скарлетт Йоханссон, Зои Кравец, Кейт МакКиннон, Деми Мур, Джиллиан Белл, Илана Глейзер, Тай Беррелл, Дин Уинтерс, Каран Сони, Пол У. Даунс, Энрике Мурсиано, Натали Голд
- Страна: США
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: Rough Night; Rock That Body
|
Аньелло без стеснения заигрывает с гендерными стереотипами, выворачивает их наизнанку и посмеивается над ними настолько незлобно, насколько это возможно в фильме, сюжетообразующим элементом которого является труп «настоящего самца», по неосторожности убитого одинокой женщиной, явно страдающей от нехватки мужского внимания и простой душевной близости даже с теми, кого она считает своими друзьями. Безбашенный девичник со стриптизером, выпивкой и наркотиками оттеняет чинная дегустация элитных вин женихом (Пол В. Даунс, совместно с Аньелло он несет ответственность и за сценарий к фильму) в компании приятелей – любимцев мам и «воспитательниц». Режиссер-дебютант в полном метре не забыла также об однополой любви, свободных отношениях в паре опытных любовников (Деми Мур, Тай Бурелл) и имидже молодого политика. Другое дело, что Аньелло не изобретает очередное колесо: клише и подчас вполне предсказуемые ходы в ее фильме спокойно появляются на экране.
В комедии «Очень плохие девчонки» очень пошлые и избитые в своей пошлости шуточки пестрят почти на каждом шагу, отважно завоевывая для героинь фильма привилегию «не быть хорошей девочкой» – той, кому по рождению положено вести себя исключительно правильно и рассудительно. Уже на первых минутах бой за то, кто круче - «мальчики или девочки», режиссер Люсия Аньелло ставит в декорациях пресловутой студенческой пьянки. Но вступают в этот бой не самые популярные парни и девушки, а те упоительно странные персонажи, которые не боятся быть собой и, кажется, наслаждаются дозволенной свободой. «Схватка» между ними похожа на забаву, чей «легкий» эротический подтекст тонет в веселье подвыпивших подруг. Очень плохие девчонки» кинодебютантки Люсии Аньелло очевидно сочинены под влиянием «Девичника в Вегасе». Это тоже «взрослая» комедия о давних подругах, чьи жизни разошлись после окончания колледжа, и здесь тоже есть антагонизм между женщиной, которая чувствует, что теряет лучшую подругу, и женщиной, которая позже всех подружилась с главной героиней, но стала для нее ближе других. Однако если «Девичник» был сосредоточен на страхах и злоключениях Энни, а все остальные героини были вспомогательными персонажами, то «Очень плохие девчонки» – это ансамбль равных героинь. Как и в «Мальчишнике в Вегасе», личные переживания уходят на второй план, когда Джесс и ее подругам приходится решать общую проблему – как избавиться от трупа, когда находишься в чужом городе, живешь в стеклянном доме (Джесс арендовала пустой особняк знакомых) и плохо соображаешь после всего выпитого, вынюханного и выкуренногоВ фильме хорошо обстоят дела не только с комедийным равенством полов, но и с моральной составляющей сюжета. Да, женщины совершают преступления, однако действие разворачивается так, что за Джесс и ее подруг переживаешь сильнее, чем за торжество правосудия. Финальные же сценарные повороты и вовсе делают женщин почти «правильными» героинями, хоть и все равно комичными. Для фарсов такого рода высокая нравственность не обязательна, но приятно, что после выхода из зала не чувствуешь угрызений совести из-за того, что болел за злодеек.
|