В наше время никому не нужно идти в кино или включать телевизор, чтобы посмотреть на красоток любой раздетости. Поэтому ремейк «Спасателей Малибу» пытается взять другим. Разумеется, девушки в купальниках в нем все же есть, и, скажем, модель Келли Рорбах – не худшая (хотя и не полноценная) замена Андерсон. Но в центре картины не любование замедленно бегающими спасательницами, а циничные приколы за гранью фола вроде уже упомянутых сцен в морге, куда герои проникают для сбора улик. Правда, юмор фильма не исчерпывается тошнотворными гэгами, но именно их вы будете вспоминать, когда выйдете из зала. И поверьте – более интеллектуальных шуток в картине нет. Это чистой воды кино для «наименьшего общего знаменателя» наподобие прошлогоднего «Дедушки легкого поведения», тоже с Эфроном в главной роли.
Обвинять сегодня в нахлебничестве ремейк популярнейшего сериала 1990-х годов, который побил рекорды даже пресвятой «Санты-Барбары», попав в Книгу рекордов Гиннеса как самое просматриваемое теле-шоу (~ 1,1 млрд зрителей ежедневно), минимум глупо. Учитывая тенденции, подобный исход можно назвать предсказуемым — все хотят «хайпануть немножечко». Выдвигать претензии на предмет откровенно слабого, бесхребетного сценария, высосанного из пальца, оказывается занятием тоже исключительно неблагодарным. Целевая аудитория прежнего рекордсмена состояла, казалось, исключительно из подростков, ещё не вступивших в пубертатный период, но успевших заинтересоваться женским телом. Оригинальный сериал «Спасатели Малибу» я помню уже очень плохо, но по сути, это шоу стало одним из крупнейших по аудитории во всем мире не из-за своих драматургических качеств, сильного актерского состава или увлекательных историй. Причина одна – интернет еще не был достаточно развит и распространен, в связи с чем доступ к порно был так же довольно ограничен. Многим (судя по книге Гиннеса, миллиарду с лишним) приходилось довольствоваться фитнесс-роликами и такими вот сериалами про грудастых блондинок, бегущих по пляжу в купальнике. Естественно, в слоу-мо.
Что еще есть в фильме, помимо тупых приколов и ощупывания «жмуриков»? Неоднократно демонстрируемые мускулы Дуэйна Джонсона и Эфрона (парень перекачался почти до культуристских пропорций, но все-таки уступил Скале), убийственно занудные пафосные речи о спасательском долге, не особенно убедительная в роли коварной злодейки болливудская суперзвезда Приянка Чопра и «детективное расследование», которое мы ставим в кавычки, поскольку герои и зрители с самого начала знают, кто во всем виноват. Вопрос лишь в том, когда полуголые сыщики найдут бесспорные улики и надерут злодеям задницу. Кстати, на мощный экшен не надейтесь, поскольку боевые сцены в фильме – чисто для проформы, без сколько-нибудь впечатляющих моментов. Кроме того, у злодейки всего пара прихвостней. Как-то не густно.
|