- Жанр: триллер
- Режиссер: Брайан Гудман
- В ролях: Антонио Бандерас, Джонатан Рис Мейерс, Пайпер Перабо, Абель Феррер, Винсент Риотта, Николас Аарон, Натали Рапти Гомес, Рэндолл Пол, Кэти МакГоверн, Тимоти Мартин, Кристина Молья, Джоя Либардони
- Страна: США
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: Black Butterfly
|
Тайна творческого процесса потому и занимает столь значимое место в произведениях самых разных авторов, что точного объяснения возникновению вдохновения и полному исчезновению любых писательских или художественных навыков до сих пор нет. Это индивидуальные качества, которыми любой может управлять сам? Или же это, по меткому выражению одного из поэтов, дыхание Бога, в котором человек является всего лишь проводником или сосудом? Нет ответов, поэтому и находятся авторы в постоянном поиске, хватаясь за любую возможность погрузиться в новую книгу или фильм.
Прежде всего, американская картина катастрофически ошиблась с кастом. К выбору режиссера Брайана Гудмана предъявлять претензии сложно, имена в его фильме задействованы звучные, но все три главных актера словно не на своих местах. Антонио Бандерас, играющий Пола, умеет быть гораздо более убедительным, здесь же даже отрешенно пить у него получается плохо, в глазах его нет ни малейшего огня, а с лица не сходит выражение невыносимой скуки. Джонатан Риз Майерс, хоть и пытается время от времени брать на себя роли побрутальнее, слабо похож на парня, подобранного на обочине, – слишком утончен, слишком аристократичен. Его Джек даже выглядит так, словно он не пару месяцев пересекает Скалистые горы, а только что вышел из ближайшего барбершопа. Пайпер Перабо же и вовсе не отнесешь к тем женщинам, ради которых творят страшные дела, – а она особенно и не претендует, в любой сцене принимая позу незаметного декоративного куста, случайно попавшего в кадр.
«Черная бабочка» отдаленно напоминает прошлогодних «Экстрасенсов» (реж. Афонсо Пойарт) с Энтони Хопкинсом и Колином Фарреллом. Структурно оба фильма держатся на недосказанностях, которые сами же и объясняют, зависят от мастерства актеров, способных перекрыть ученический пафос и отвлечь от подчеркнутой красоты картинки. Лента Гудмана слишком старается понравиться, увлечь и перебарщивает с обманами ожиданий, словно ничего, кроме приевшихся трюков, предлагать не хочет и сама не замечает, какое богатство находится у нее в руках. Фильм, завязанный на очевидной лжи, мечтающей казаться правдой и растягивающей минуты притворства, на доминировании и сладостном подчинении, на заигрывании с кинематографом и бессознательным, иронично и поверхностно относится к той магии, к которой стал причастен и которая, вопреки всем неловкостям «Черной бабочки», все же заявляет о своем присутствии.
|