- Жанр: мелодрама, музыкальный фильм
- Режиссер: Ксения Баскакова
- В ролях: Иван Охлобыстин, Евдокия Малевская, Анастасия Мельникова, Гарик Сукачёв, Инна Горбикова, Кирилл Рубцов, Кирилл Захаров, Денис Старков, Олеся Соколова, Владимир Лекус, Игорь Царев, Марианна Лучинина, Ольга Яковлева (II), Ксения Карелина, Дарья Зарецкая, На
- Страна: Россия
- Год производства: 2016
|
Еще хуже то, что, сведя Катю и Олега, лента толком не знает, что дальше делать с этой парочкой. Да, поначалу они могут просто шататься по больнице или по городу, чем они и занимаются. Но для развития сюжета им нужен какой-то захватывающий квест. Или диалоги уровня «Прогулки» или «Перед рассветом», чтобы простое совместное времяпровождение смотрелось как отличное зрелище. Фильм же во второй половине сюжета запирает героев в прибрежном доме Олега, где они не делают ничего интересного или реально значимого. Пока наконец картина не спохватывается и не проводит прием deus ex machina («бог из машины»), который давно считался признаком авторской некомпетентности. Штирлиц говорил, что лучше всего запоминается последняя фраза, и такой позорный финал стирает из памяти те предшествующие удачные моменты, которые в «Птице» все же можно найти.
Так что не стоит ждать блэйковских потрясений и, соответственно, обвинять в их отсутствие. «Птица» – по большей части кино условностей, сваренное из шаблонных людей (вроде жены-изменщицы, друзей-предателей), простых решений и побед. Последнее – это когда твой ролик, снятый на телефон и выложенный на YouTube, собирает тысячи просмотров, тебя замечает известный продюсер и приглашает на большую сцену. Звон бутылок сменяется звоном монет, а забвение всемирным обожанием. И чем больше в ленте упрощение реальности во имя художественности, тем более трагичным кажется центральная история фильма – непреодолимого, болезненного одиночества – социальной болезни, жертвами которой могут стать как взрослые, так и дети. Это единственная живая мысль, бьющаяся в жанровых условностях «доброго» и «душевного» кино «для всех». И воплощают его робкий дуэт Ивана Охлобыстина и Евдокии Малевской, получившийся таким же отчаянно смелым и ранимым, как дружба их персонажей. Хотя, нельзя сказать, что юной актрисе удалось полностью отыграть свою героиню. Ее движения, интонации и взгляды, еще не лишённые оттенка неестественности и наигранности, не балуют разнообразием. При этом, внутреннюю энергию Евдокия сумела показать, чем и зацепила зрителя.
Дебютную полнометражную картину питерской постановщицы Ксении Баскаковой, прежде известной как сериальная актриса, очень хочется полюбить и высоко оценить. Это явно кино человека, который обожает кинематограф и надеется доставлять зрителям удовольствие. В центре ленты находится харизматичная пара – «человек-праздник» Иван Охлобыстин и юная оперная певица Евдокия Малевская с запоминающимся лицом и звездным апломбом. Фоном картины выступает самый красивый город страны (прости, Москва, но ты знаешь, что Питер румяней и белее), показанный со всех возможных ракурсов, и в «Птице» есть особая петербуржская художественная энергия на грани мейнстрима и артхауса.
|