- Жанр: драма, мистика, триллер, экранизация, эротика
- Режиссер: Эрик Д. Хауэлл
- В ролях: Эмилия Кларк, Мартон Чокаш, Катерина Мурино, Ремо Джироне, Лиза Гастони, Кейт Линдер, Эдвард Дринг, Николе Кадедду, Джампьеро Юдика, Антонелла Бритти
- Страна: Италия, США
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: Voice from the Stone
|
Сюжетно триллер ощутимо делится на три части. В прелюдии даются наброски каждого из персонажей: Верены (Эмилия Кларк), Джейкоба (Эдвард Дринг), его матери Мальвины (Катерина Мурино), отца Клауса (Мартон Чокаш). Представляется общая ситуация, красиво, легко, многообещающе, после чего повествование делает резкий скачок вперед, оставив не раскрытыми по меньшей мере неделю, в которую точно что-то происходило. Зрителя оглушают неожиданные изменения в отношениях между персонажами. Жители особняка ощутимо смягчают свое отношение к Верене, а она, в свою очередь, постепенно проникается философией камня, на котором все вокруг нарочито акцентируется: каменные стены, каменные сердца, статуи, рудник, мифология, забавным образом перекликающаяся с историей про Белую Даму. Третья часть разворачивается еще быстрее, в которой реальность переплетается с потусторонним, а отношения между смысловыми линиями наконец-то становятся вроде бы понятными.
Хауэлл действительно постарался снять по-настоящему умный фильм. Здесь и тема одиночества, материнской защиты и любви, творчества, потери дорогого человека, пустоты и главного вопроса: может ли другой человек занять собой освободившееся место? Многочисленные диснеевские сказки бы ответили нам «да». «Голос из камня» уверенно заявляет, что «нет», и это, в принципе, в чем-то правильно, ведь человек – есть человек, это не инструмент для лечения разбитого сердца, а живое существо.Достаточно много смысловой нагрузки на себя принимает звук: сочетание струнных и клавиш с подачи Майкла Вандмахера («Пьяный мастер 2», «Близнецы-драконы», «Лучшая охрана») в прелюдии призваны расслабить и погрузить зрителя в происходящее на экране. Уменьшение количества инструментального аккомпанемента в угоду естественным природным шумам иллюстрирует прорывающийся голос камня, пока, наконец, обе звуковые дорожки не объединяются легко, естественно и незаметно. Единственный минус – из-за излишней расслабленности очень трудно собраться и настроиться на вдумчивый просмотр в самом начале .
Демонстрирующий феноменальные рейтинги и пользующийся большой популярностью сериал «Игра престолов» открыл миру (или в некоторых случаях напомнил о существовании) несколько актеров, харизма и талант которых заставили критиков поверить в то, что это наши будущие звезды. С момента выхода в эфир первого эпизода фэнтезийного шоу многие занятые в сериале артисты пробовали себя на большом экране, но больших успехов не достигли, особенно когда им доставалась главная роль, и лучше всего эта зажатость ощущается на примере Эмилии Кларк, «престольной» Матери драконов, которая одинаково плоха как в блокбастере с массой спецэффектов, так и в скромном инди-проекте, где требуется игра и актерское мастерство.
|