- Жанр: мистика, фэнтези
- Режиссер: Сергей Гинзбург
- В ролях: Константин Крюков, Аглая Шиловская, Михаил Пореченков, Роман Мадянов, Андрей Руденский, Игорь Хрипунов, Анатолий Гущин, Михаил Жигалов, Константин Милованов, Анна Арланова, Юлия Ауг, Екатерина Стулова, Лера Арефьева, Иван Шмаков
- Страна: Россия
- Год производства: 2016
|
Действие перенесено из чётко обозначенной Сербии в находящиеся на стыке нескольких государств Карпатские горы. В деревню, расположенную в этом таинственном малозаселённом месте, прибывает гардемарин императрицы Елизаветы Петровны по имени Андрей. Ему приказано передать настоятелю местной церкви Лавру письмо с приглашением в Петербург, но монах категорически отказывается — и позже выясняется, почему: в окрестностях деревни находится готический замок, где поселился древний вампир, и священнослужитель оберегает местные земли от оживших мертвецов, ставших вурдалаками.
С героем Михаила Пореченкова — монахом Лавром — всё ещё неоднозначнее: он вроде бы в меру своих возможностей сражается с вампирской нечистью, являясь этаким «Блэйдом в рясе», и по-хорошему, именно его стоило бы при таком раскладе делать главным героем. Но до последнего момента он только и делает, что крестится да смиренно призывает сельчан помолиться за здравие и за упокой, и лишь изредка скромно втыкает колья в грудь паре оживших мертвецов. И только когда уже всё идёт не по канону, он вдруг решается на более конкретные действия, чем бесконечное выстраивание обороны в своём монастыре-крепос. И ещё один момент очень смущает как минимум на подсознательном уровне: возникает ощущение, что весь фильм — заказная развлекательная агитка от РПЦ, потребовавшей снять эдакий «православный хоррор». Каждые пять минут здесь кто-нибудь крестится и читает «Отче наш», а в одном моменте от взрыва в кадр летит в пресловутом слоу-мо любовно прорисованный крест с распятым на нём Иисусом (ему бы стоило ещё подмигнуть зрителю для пущего эффекта). При этом всё христианское наполнение разваливается, когда самый стойкий хранитель веры говорит ближе к концу: «Видимо, Бог меня оставил». После этого герой кажется совсем отталкивающим — трудно сопереживать человеку, который в таком насквозь пропитанном христианским пафосом фильме отрекается от собственных убеждений (возможно, единственной своей характеристики), превращаясь в ходячее клиш.
Основной корень всех бед «Вурдалаков» растет из сценария – в нем чувствуется любопытный задел на полноценную киновселенную со своей экзотической мифологией, но то ли на съемках, то ли уже на монтаже все «рюшечки» безжалостно срезали, оставив лишь голый скелет, а все скелеты, как черные кошки в темноте, весьма похожи. Глава вампиров, мечтающий о могуществе. Молодой идеалист в кудряшках и с лучистым взором. Прекрасная селянка, волевая и уязвимая одновременно. «Комический напарник» – трусоватый, но способный в нужный момент взять себя в руки. «Старший товарищ» с героической и трагической судьбой. Прихвостни зла, которые в первую половину фильма представляют серьезную угрозу, но в финале крошатся в труху чуть ли не от одного взгляда. С другой стороны, рейтинг ничуть не останавливает авторов в том, что касается сексуальности их ведущей актрисы – Аглая Шиловская тут и купается нагишом, и вообще камера наблюдает за ней с плохо скрываемым возбуждением. В принципе, все логично – в фильме ужасов, где крови практически нет, а экшен компрометирует слишком очевидное дублирование ведущих звезд, главным козырем оказывается голая задница.
|