- Жанр: комедия
- Режиссер: Марк Ротемунд
- В ролях: Костя Ульманн, Якоб Матшенц, Рувен Блессинг, Анна Мария Мюе, Людгер Пистор, Герберт Фортубер, Йохан фон Бюлов, Райнер Райнерс, Михаэль Грим
- Страна: Германия
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: Mein Blind Date mit dem Leben
|
С тех пор как Салия Кахаватте (Костя Ульман) в детстве побывал в пятизвездочной гостинице, он мечтает стать работником отеля. Однако в самом конце школьной учебы у парня случается отслоение сетчатки, и врачам удается сохранить лишь 5% его зрения. Теперь он видит только расплывчатые силуэты и может читать большие буквы, когда смотрит на них впритык через мощную лупу.
К сожалению, даже в странах первого мира безбарьерная среда создана еще далеко не везде, и потому можно и нужно создавать ленты вроде новой немецкой трагикомедии, основанной на реальных событиях из жизни Салии Кахаватте, который годами скрывал от окружающих свою слепоту. Ляпсусы у Салии случаются, но в основном картина не потешается над его отчаянными усилиями, а восхищается тем, как хитро парень выдает себя за зрячего и как многого он добивается, полагаясь на отличную память, тщательную подготовку и поддержку сестры и нескольких друзей. При этом он не пользуется чужой добротой как милостыней – друзьям Салия дает едва ли не больше, чем они ему. Впрочем, смешных, добродушных и трогательных сцен в фильме куда больше, чем грустных, и это кино вполне может вдохновить на житейские свершения или просто поправить настроение. Есть в «Не/смотря ни на что» и романтическая линия, но она явно бледнеет в сравнении с крепкой дружбой Салии и Макса. Ведь свою девушку главный герой пытается провести, а Макс посвящен во все тайны, так что дружба Салии куда честнее, чем его любов. Успех французского фильма строился на, безусловно, талантливом актёрском дуэте Франсуа Клюзе с Омаром Си в необычных для фильма на такую тему ролях - не самый приятный поначалу сноб в инвалидном кресле и приятный простоватый парень, не имеющим проблем со здоровьем. Здесь же главный герой изначально поражает правильностью, работоспособностью и готовностью помочь – даже своему конкуренту Максу (Якоб Матшенц). В отличие от Саллии, Макс не отличается прекрасными рекомендациями: выпивающий бабник, провинившийся перед богатым отцом-ресторатором и отправившийся на нелюбимую практику в фешенебельный отель, но при этом просто и искренне помогающий новому другу. Оттого события второй части развиваются с какой-то неуместной быстротой и объединяют в себе и проблемы главного героя с родителями (социальная драма), и с девушкой (мелодрама), и с – неожиданно – наркотиками («Реквием по мечте»), отвлекая собственно от воодушевляющей главной истории. О силе воли, стремлении, возможности постоянно развиваться и радоваться каждой минуте своей жизни. Как раз - несмотря ни на что.
|