«Нам нужны свои Бэтмены и Супермены!» – заявил как-то Сарик Андреасян, после чего снял историю про сверхлюдей, генетически измененных еще в сороковых годах прошлого века добровольно и не очень. «Защитники» - первый российский фильм про супергероев, пионер будущей франшизы. Режиссер уже приступил к работе над сиквелом, вдохновившись откликами за рубежом. Следующая часть планируется в сотрудничестве с китайскими коллегами, что обещает присоединение к четверке сверхлюдей и зарубежных героев.
Сюжет выстроен по всем канонам произведений Marvel и DC: узнаваемые архетипы персонажей, нарочитая комиксность отдельных сцен, мотивы, широкое использование всех возможностей компьютерной графики. При этом, Андреасян, как и обещал, заложил достаточное количество мощных ментальных кодов, чтобы «Защитники» не оказались просто слепком с американских фильмов. Из-за этого – умышленно ли, или случайно – произведение стало аккуратным высмеиванием всех имеющихся историй про супергероев. Даже при условии вполне ожидаемого всплеска негодования, билеты на «Защитников» будут покупаться в меньшей степени в целях «поддержать отечественного производителя». Хотя бы потому, что «Защитники» - фильм красивый, являющий собой симбиоз компьютерной графики и живых персонажей. Многонациональная труппа актеров – просто живое воплощение российской души, где нашлось место и настоящей славянской красавице, и бородатому богатырю, и крепкому казах. Когда три года назад Андреасян анонсировал «первый российский фильм о супергероях» за смешные для такого проекта 10 миллионов долларов, ему логичным образом никто не поверил. Он интриговал бездарными артами, показывал трейлеры, которые разбирали на гифки с полигональным медведем и спецэффектами из фильмов 1998 года. Черный пиар — визитная карточка постановщика, пытающегося смеяться над самим собой. Отсюда результат: «Защитники» — трэш-пародия на голливудское кино, залитая на YouTube киноманом-любителем. Здесь нет патриотизма и российского колорита — это чистая калька с Marvel и DC c отвратительной графикой, пустыми персонажами и сюжетной линией, написанной на альбомном листе двоечником сценарных курсов
У супер-чоповцев, которые тут вместо главных героев, способности не менее тривиальные: телепортирующийся казах с двумя мечами, парень-медведь с пулеметом, невидимая девушка, и армянин, управляющий камнями. Сюжетно зрителю не объясняют, чего вдруг они согласны работать вместе спустя 40 лет, по какой причине решили отомстить своему «создателю», и почему снова готовы сотрудничать с правительством, сломавшим им жизнь. Да и вопросов не возникает: у героев фильма вообще нет ни прошлого, ни настоящего — они ходячие наборы супергеройских характеристик и штампов, которые, правда, пару раз удачно шутят. Персонажи по умолчанию знакомы друг с другом «с тех самых времен», но почему-то общаются между собой максимально неестественно. Перекидываются фразами вроде «это я научил тебя такому-то приему» настолько шаблонно, что даже режиссер боится лишний раз поставить их в кадр всех вместе.
|