- Жанр: биография, драма, экранизация
- Режиссер: Люк Дэвис
- В ролях: Дев Пател, Руни Мара, Дейвид Уинам, Николь Кидман, Танништа Чаттерджи, Навазуддин Сиддикуи, Дипти Навал, Меник Джунрэтн, Даниэлла Фариначчи, Паллави Шарда, Винод Кханна
- Страна: Австралия
- Год производства: 2016
- Оригинальное название: Lion
|
Пятилетний Сару живет с матерью, сестрой и двумя братьями в отдаленном беднейшем районе Индии. В поисках пропитания и мелкого заработка вместе с братом малыш однажды отправляется на вокзал близлежащего городка и по случайному стечению обстоятельств становится «пленником» поезда, идущего в Калькутту.
Причем «основанные на реальных событиях» сценарии имеют существенное преимущество перед чистой выдумкой – сочини похождения потерявшегося мальчишки, нашедшего свой дом спустя четверть века, писатель, большего, чем издания в мягкой обложке и продажи в привокзальном киоске, такой роман вряд ли что-то ожидало бы. А жизнь… Жизнь – штука такая, банальность реальности не только простительна, она горячо приветствуется публикой. Нет, разумеется, вряд ли живым человеком может считать себя тот, чьи глаза к тридцатой минуте фильма ни разу не увлажнились, для этого нужно быть полнейшим сухарем, но отстраненный взгляд через полчаса после финальных титров совершенно четко скажет вам, что детские страдания – лишь один из способов вас растрогать. Да, трагедия в том, что ребенок потерял дом, есть, и возвращение домой не менее трогательно, но внутри сюжетных поворотов «Льва» едва хватает на репортаж выпуска «Специальный корреспондент» или либретто к очередному шоу «Пусть говорят». Два часа «Льва» – откровенное наматывание соплей на кулак и впитывание слез в платок. Если первый час является бенефисом маленького Санни Павара, которым отчетливо любуется оператор, который удивительно органичен и непосредственен в кадре, то вторая половина пытается угодить, и безуспешно, сразу нескольким актерам, которые в результате главные свои таланты не показывают. Хотя стараются – оскаровская комиссия уже отметила монолог Николь Кидман об усыновлении (действительно мощный, хоть и скоротечный на фоне остальных затянутостей) и старательные слезы, замешанные на одержимости героя поисками, в исполнении Дева Пателя (вымученные, надо признать).
Всю масштабность путешествия ребенка искусно передает операторская работа. Захватывающие красоты Индии лишний раз заставляют сердце сжиматься, также как и подробности уличной жизни, незнакомые даже туристам в этой стране. Вместе с грязью города нам открыто иллюстрируют и грязь людскую, поднимая такие серьезные темы как педофилия и сексуальное рабство. Крупные планы почти что переносят нас приют, показывая как худые дети просто существуют и ждут лучшего, держась за руки даже во сне. Дев Патель назвал сценарий к фильму лучшим из всех, что он когда-либо читал. А чтобы как следует подготовиться к роли, он повторил весь путь Сару в Индии. Такая подготовка весьма ощутима при просмотре. Видно, что Дев реально очень проникся этой историей и отрастил поистине львиную гриву (его имя переводится с индийского как «Лев»). Те эмоции, что он смог изображать просто глядя на карту мира Google, вызывали легкий холодок по телу. А вид его искренних слез при встрече с родной матерью моментально расплывается из-за собственных.
|