- Жанр: драма
- Режиссер: Уильям Олдройд
- В ролях: Флоренс Пью, Кристофер Фэйрбэнк, Космо Джарвис, Билли Феллоуз, Наоми Аки, Пол Хилтон, Голда Рошувел, Йен Каннингэм, Ребекка Мэнли, Кеме Сиказва
- Страна: Великобритания
- Год производства: 2016
- Оригинальное название: Lady Macbeth; Lady M
|
Если леди Макбет Лескова была лекалом на любую молодую купчиху, то Кэтрин Олройда – британка до мозга костей. Но она по-прежнему остается противопоставлением Катерине Кабановой Островского, не воспринимая свои чувства и желания как грех. Впрочем, со временем Кэтрин и вовсе отдаляется от литературных прототипов, в своем романтическом бунте против навязанного ей обществом приличествующего молодой жене поведения приближаясь к Мцыри. Только Мцыри этот куда более аккуратен в избираемой тактике борьбы, что, впрочем, как было у Энн Перри, вполне нормально для британской аристократии. Полное отсутствие каких бы то ни было моральных прав у женщины, которая всю свою жизнь подчинялась сперва отцу, а после мужу, в «Леди Макбет» представлено более чем достоверно, став одной из причин бунта Кэтрин. Ее протест после повторится исторически суфражистками и феминистками или уже повторяется – с учетом отдаленности деревушки, в которой живет главная героиня, не определить точных дат. Впрочем, не стоит забывать, что благодаря Элизабет Стэнтон у нее уже юридически есть право собственности, что также становится важным движущим фактором развития сюжета.
Кэтрин Флоренс Пью – женщина куда более сильна морально, нежели у Лескова или Островского: ее бунт против общества, благодаря ее характеру и изворотливости, заканчивается ее полной победой. Правда, с оговоркой «насколько это вообще возможно было для женщины ее века»: до установления равноправия полов еще как минимум несколько десятилетий, а в той деревушке Кэтрин и вовсе могла не дождаться своего звездного часа. Впрочем, благодаря непокорному, бунтарскому нраву героиня и так оказалась выпадающим элементом общества, опередив свое время. При этом хорошо играет современная интерпретация поступков героини хоть и с некоторым реверансом в сторону времени, в котором все происходило: Кэтрин – кто угодно, но не жертва происходящего. Героиня наделена собственным мнением, неплохим острым умом, решительностью и изворотливостью, наверняка позволившими ей не раз встряхнуть застоявшуюся жизнь в деревеньке. Более того, Кэтрин активно развивается в процессе повествования, раскрываясь с неоднозначной стороны. Естественно, что ожидать от нее катерино-измайловского поведения не стоит: Пью хорошо отыгрывает совершенно другой характер, впрочем, при условии сохранения ключевых сюжетных поворотов произведения.
|