Роджер Свонсон - острый на язык нью-йоркский рекламщик и завсегдатай вечеринок, постоянно пополняющий свою коллекцию женщин. Среди приятелей и коллег он пользуется славой соблазнителя. Но в один прекрасный день удача отворачивается от Роджера: одна из пассий, Джойс, бросает его, жестоко оскорбив его самолюбие, у него появляются проблемы на работе, и в довершение всех бед на голову Роджеру сваливается 17-летний племянник-провинциал Ник, только что закончивший колледж в Огайо. Юноша также восхищается Роджером, в особенности его умением обходится с женщинами, и просит дядю преподать ему "курс молодого бойца" любовного фронта. Роджер соглашается, и дядя с племянником отправляются в путешествие по ночному Нью-Йорку, во время которого героям предстоит узнать много нового друг о друге и о самих себе. Кэпмбелл Скотт, настоящая звезда американского независимого кино, не только блестяще сыграл главную роль Роджера, но и внес весьма значительный вклад в создание фильма. Актер не ограничился написанием диалогов для своего героя и участием в монтаже некоторых сцен. Без Кэмпбелла, вполне возможно, фильма не было бы вовсе. Начинающий сценарист Дилан Кидд, увидев актера за столиком одного из нью-йоркских кафе, предложил ему свой сценарий. Дальнейшее напоминало рождественскую сказку: сценарий настолько понравился Скотту, что он тут же засучил рукава и взялся за реализацию проекта. Именно благодаря поддержке Скотта и его личным связям Кидду удалось пригласить на роли именно тех актеров, которых он хотел: Дженнифер Биллс (Софи), Джесси Айзенберга (Ник), Изабеллу Росселини (Джойс), Элизабет Беркли (Андреа). "Любимец женщин" стал плодом усилий творческой, полной энтузиазма команды. Съемки длились всего 20 дней, и все это время на площадке, по словам режиссера, "царила атмосфера воодушевления". "Любимец женщин" - ярчайший образчик американского независимого кино. Высокими сборами в прокате он похвастаться не может, а вот лестными отзывами зрителей и критиков - сколько угодно. Фильм номинировался на несколько престижных наград, в том числе, на премии "Независимый дух" и "Готем" (две крупнейшие награды в сфере независимого кино США), а Кэмпбелл Скотт получил за роль Роджера премию Национальной ассоциации кинокритиков в номинации "Лучший актер года". И еще: фильм снят ручной "трясущейся" камерой, заставляющей вспомнить работы Ларса фон Триера. Сам режиссер называет этот стиль "новым натурализмом": камера будто подглядывает за героями, заставляя зрителя чувствовать себя участником событий. Дилан Кидд воплотил свои идеи в форму, вполне достойную содержания. |