Талант Клинта Иствуда многогранен. Он перепробовал множество работ. До своего прихода в кинематограф работал на заправке, а после звездного успеха решил стать певцом, записал несколько хитов (в семидесятые годы) и даже пробыл некоторое время мэром маленького городка Кармэла. Кинокарьера Иствуда складывалась нелегко - придя в кино в возрасте двадцати пяти лет неподготовленным и без специального образования, он десять лет прозябал на задворках съемочных площадок второсортных боевиков и нелепых комедий. Имя Иствуда так и осталось бы никому не известным, если бы не амбиции одного в то время также никому не известного итальянца. В 1964 ассистент режиссера Серджо Леоне решил покорить мир, взявшись за постановку фильма без звезд, с минимальным бюджетом. Фильм делался с расчетом на американский рынок, поэтому наиболее подходящим жанром Леоне счел вестерн. Одному Богу теперь известно, почему из тысяч безработных актеров Серджо Леоне выбрал именно Клинта Иствуда. Но выбор этот определил будущий успех картины заранее. Иствуд не только снимался у Леоне, но и помогал ему сочинять диалоги, был "консультантом по вестерну". Три картины Леоне, в которых Клинт Иствуд сыграл молчаливого бандита и благородного героя в одном лице с символическим прозвищем Человек Без Имени, - <За пригоршню долларов> (1964), <За несколько лишних долларов> (1966) и <Хороший, плохой, злой> (1966) - стали классикой мирового кинематографа. В 1971 году Клинт Иствуд создал образ человека, воплотившего его собственный кодекс чести - полицейского по прозвищу <Грязный Гарри> в одноименном фильме Дона Сигела. Его герой, готовый на все в борьбе с преступниками, так пришелся по душе американцам, что еще полтора десятка лет не сходил с экранов в продолжениях - <Убойная сила пистолета <магнум> (1973), <Насаждающий закон> (1976), <Внезапный отпор> (1983), <Смертельный список> (1988). Много лет спустя Иствуд отдал дань уважения обоим своим учителям, посвятив четвертый поставленный им вестерн <Непрощенный> (1992) <Серджо и Дону>. После смерти <ковбоя № 1> американского экрана Джона Уэйна Иствуд принял его эстафету и на протяжении двух десятилетий входил в десятку самых любимых зрителями актеров. Тому немало способствовала его внешность - худощавая, но крепкая и прямая фигура, волевое лицо с чеканным профилем, чуть прищуренные стальные глаза, великолепные спортивные данные (Иствуд с детства собирался стать профессиональным спортсменом). Кого бы он ни играл - полицейского или, напротив, преступника, отстаивающего свои человеческие права: <Побег из Алькатраса> (1979), <Огненный лис> (1982), <На линии огня> (1993), старательного служаку: <Гряда, где разбиваются сердца> (1986) или ковбоя-одиночку: <Непрощенный> (1993, премии <Оскар> за фильм и режиссуру), даже романтического влюбленного <Мосты округа Мэдисон> (1995) - он, в сущности, воплощает самого себя в предлагаемых обстоятельствах. Это сильная личность, человек консервативных убеждений, надежный товарищ и верный друг. "Я никогда не считал себя лидером" - сказал однажды Клинт Иствуд. - "Хотя я надеюсь, что когда-нибудь так про меня будут думать. Я был в молодости одним из тех парней, которые слонялись по городу в поисках телесериалов, но даже тогда я был актером с характером". Иствуд-режиссер поначалу никем не воспринимался всерьез. Его попытки уйти в режиссуру выглядели так, будто актер просто сам обеспечивает себя работой, которую ему не предлагают другие режиссеры. Однако, в конце восьмидесятых Иствуд начал снимать настоящее арт-кино, поразив зрителей неожиданной сменой привычных тем: <Берд> (1988; фильм был посвящен великому музыканту Чарли Паркеру и отразил любовь Иствуда к джазу), <Белый охотник, черное сердце> (1990). Наконец, в 1992 году Иствудом был создан шедевр - картина <Непрощенный>, принесшая ему успех у критики и зрителей, которого актер не помнил со времен <Грязного Гарри>. Полученные Иствудом премии "Оскар" упрочили его репутацию среди профессионалов и позволяют ему сейчас заниматься свободным самовыражением, снимая в рамках Голливуда независимое кино. |