Верная жена и добропорядочная хозяйка Северин Серизи однажды решается на рискованный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом мадам Анаис. Так Северин начинает вести двойную жизнь. И вскоре уже трудно сказать, что для нее более реально: жизнь богатой, респектабельной замужней дамы или работа проститутки в доме свиданий : Многие годы вопросы секса были в СССР под запретом. Неудивительно, что этот фильм великого испанца сразу попал в списки <спецхрана>. На сегодняшнем фоне он кажется вполне невинной социальной лентой, ярко проявляющей знаменитый сарказм режиссера. Луис Бунюэль, всегда едко иронизировавший по поводу добропорядочных буржуа, их идеалов и ценностей, лживой веры и нравственности, в очередной раз создал провокационную картину, дразнящую буржуазную мораль и клерикальные круги. Для своего фильма он точно выбрал актрису Катрин Денев - с обликом ангела греха, невинной девы со скрытым внутри пороком. Благовоспитанная Северин, холодная по отношению к своему мужу, преображается в фурию в часы послеобеденных визитов в первоклассный парижский бордель, где является одной из самых <высокочтимых> проституток, удовлетворяющих неожиданные желания <избранных> клиентов. Язвительность Бунюэля в том, что, в отличие от других куртизанок, его героиня - <дневная красавица> - к вечеру смиренно и покорно возвращается на супружеское ложе. Каждая из картин Луиса Бунюэля с их захватывающим сюжетом и иронией внезапных контрастов, характеров и ситуаций - о голоде и об иллюзии его утоления, о страсти и о призрачности обладания. Фильмы Бунюэля - четкие полуобмороки и ясные полусны, будто аккуратно вычерченные по графику. Столь же упорядоченно пересекаются границы предрассудков, моральных принципов, идейных убеждений, существующих в головах его героев. Воображаемые границы побуждают Северин нарушать их, не получая утоления. Видения, в которых муж погожим деньком отдает ее тело кучерам, где он с приятелями забрасывает ее навозом, отступают лишь на время, пока она в салоне мадам Анаис отдается клиентам со стальными зубами, плетями и прочими атрибутами внебрачного секса. Впрочем, яркий свет, направляемый Бунюэлем на мир, только беспощаднее проявляет тени. <Скромное обаяние> современной буржуазии, по Луису Бунюэлю, состоит в том, что ей уже не нужен покров ночи для прикрытия своих тайных страстей. Она готова утолять их при свете дня, в любой обстановке, совсем не опасаясь сошествия с небес карающего за грехи <ангела-истребителя>. Бунюэль поставил <Дневную Красавицу> по одноименному роману члена Французской академии Жозефа Кесселя. Кессель родился 31 января 1898 года в Аргентине. Его отец был врачом, русским по происхождению. В 1905-08 Жозеф Кессель учился в России. Окончил филологический факультет в Париже. В Первую мировую войну Кессель служил летчиком и военным корреспондентом. Известность ему принес роман о пионерах авиации <Экипаж> (1923). Участник Движения Сопротивления, Кессель дал его хронику в <Армии теней> (1944) и <Небесном батальоне> (1947), создал совместно с Морисом Дрюоном <Песню партизан> (1943). Послевоенные репортажи и романы Кесселя (<Лев>, <Всадники>, <Дневная красавица>, <Лиссабонские любовники>, <Во имя чести> и др.) проникнуты антибуржуазным пафосом. |