- Жанр: боевик
- Режиссер: Дмитрий Лавров (II)
- В ролях: Дмитрий Клепацкий, Олег Шкловский, Евгений Березовский, Наталья Громушкина, Валерий Жаков, Алексей Краснопольский (II), Юрий Кормушин, Анна Невская, Виталий Максимов, Вячеслав Кулаков, Роман Ладнев, Софья Торосян, Андрей Межулис, Константин Спасский, Олег
- Страна: Россия
- Год производства: 2010
|
Экранизация рассказа Чехова «Женщина без предрассудков» – фильм «Джокер», едва появившись, уже получил внушительное количество наград. На Голливудском Фестивале Кинофильмов в Лос-Анжелесе картина получила целых пять наград: за режиссерскую работу, за лучшую мужскую роль, за лучшую женскую роль, за лучшую операторскую работу и как лучший игровой фильм.
Предваряющие каждый эпизод механистические заставки-синопсисы выступают заменой антракту, заметна тщательная проработка роли каждым актером, привыкшим, что внимание зрителя в большинстве своем стихийно и неуправляемо, а вкрапление нарочито разговорного лексикона между литературными высокопарными фразами и акцентированная сценичность выделяют фильм посреди последних новинок отечественного кино. Оператор Алексей Петрушкевич искусно объединяет все возможности как кино, так и театра. Акцент игрой света и тени на напряженных от возмущения мышцах лица Дарьи Щербаковой – пожалуйста, вовлечение элементов интерьера в актерскую игру – сколько угодно, ненавязчивое изменение положение реквизита ради наглядности ракурса - почему бы и нет? Экранизация позволяет передать без слов то, что будет сокрыто от зрителя за нагромождением обязательных предметов на сцене, и Петрушкевич в полной мере использует любую такую возможность.
Актрисе удалось создать образ чопорной, но доброй матери. Ее муж, Григорий Павлович (Андрей Бажин), на первый взгляд кажется простоватым и неглубоким человеком, питающим слабость к алкоголю и перспективным молодым людям . Признание и метания главного героя между выбором – быть ли бубновым королем или остаться джокером-шутом? – то, что было, по сути, задумано самим Чеховым, по эмоциональности и наглядности отступает на второй план по сравнению с собственными находками сценаристов и режиссеров Каурых и Охотина. Сцена признания тускнеет по сравнению со сценами разборок между старыми приятелями. Максим заметно оживляется с появлением Вольдемара на экране: Толкунов и Гриневич отлично сработались, перетянув на себя весь фокус внимания зрителя. Но не тут-то было! Как всегда, вмешиваются родственники — близкие и дальние. Одних не устраивает социальное положение и происхождение жениха. Других всё устраивает, но тут оказывается, что у самого Максима завалялся «скелет в шкафу». Скелет готов выпасть на всеобщее обозрение, чему немало способствует Вольдемар — приятель юных лет Максима. Вольдемар и есть тот самый дальний родственник, вступивший на скользкий путь шантажа. Никто не знает, чем бы закончилась эта история для Максима и Лели. Однако в ход событий вмешивается Жорж — старый учитель и наставник Максима; а сам Максим, хоть и с трудом, но решается на ещё одно трудное признание. Как всегда, вмешиваются родственники – близкие и дальние. Одних не
устраивает социальное положение и происхождение жениха. Других все
устраивает, но тут оказывается, что у самого Максима завалялся «скелет в шкафу». Скелет готов выпасть на всеобщее обозрение, чему немало способствует Вольдемар – приятель юных лет Максима. Вольдемар и есть тот самый дальний родственник, вступивший на скользкий путь шантажа.
Никто не знает, чем бы закончилась эта история для Максима и Лели.
Однако, в ход событий вмешивается Жорж – старый учитель и наставник Максима, а сам Максим, хоть и с трудом, но решается на еще одно трудное признание.
|