- Жанр: мелодрама
- Режиссер: Владимир Щегольков
- В ролях: Дарья Мельникова, Александр Ильин (младший), Дмитрий Муляр, Амаду Мамадаков, Илзе Блауберга, Матин Умаров, Константин Шелестун, Иева Сеглиня, Эдгарс Озолиньш, Мадара Мелне-Томсоне, Гундарс Аболиньш, Дарья Екамасова
- Страна: Россия
- Год производства: 2015
|
Вот уже несколько недель после расставания с любимой девушкой Он каждый день приходит в скромное кафе и сидит за одним и тем же столиком два часа – с пяти до семи. Здесь Он встречался со своей Аней, здесь случилась последняя большая ссора; как большой Хатико на двух ногах, брошенный возлюбленный ходит на место прощания с «хозяйкой».
Даже по-настоящему толковых, искренних мелодрам, таких, чтобы в них не было заламывания рук, дешевых фальшивых эмоций и банальных сто раз обсосанных клише – раз-два и обчелся, на память из свежего только «Статус: Свободен» приходит. Так что не обратить внимания на попытку сделать честный грустный фильм о расставании и одиночестве просто нельзя. Такого кино очень мало выходит на экран. Фильм Владимира Щеголькова «С пяти до семи» концептуально очень прост и вместе с тем изящен – два безымянных человека (хорошо, в финале полицейские несколько портят анонимность героев) случайно встречаются и помогают друг другу пережить тяжелый момент расставания с прежней жизнью. Разумеется, они в какой-то момент сближаются, но тоже только для того, чтобы затем оставить друг друга с разбитыми сердцами. Окружающая суета кафе с его меняющимися посетителями и регулярными происшествиями лишь выгодно оттеняет уютный мирок двух одиночек. Еще более нелепыми являются включения с якобы собеседований, проводимых героем Ильина, – смысловая нагрузка их невелика, но ритм повествования они рвут и очень отвлекают. К счастью, примерно в середине фильма про них все забывают.
Вымученным получился и финал, но тут стоит признать, что подобные истории вообще очень тяжело заканчивать. По-настоящему прочувствованная история любви никогда не сможет каждого зрителя удовлетворить одинаково – споры вокруг последних сцен «Ла-Ла Ленда» тому пример. Возникает даже ощущение, что зрителя ловко дурачат: только он поверит, что перед ним романтическая комедия и –рраз – случается что-то драматическое – а может быть, и трагическое, ведь ясно до конца так и не станет. Способствует этому и юмор – местами неожиданный, резковатый и курьезный, он здорово отрезвляет и напоминает: чтобы рассказать о любви, десятки любовных сцен необязательны. Так, «С пяти до семи» обходится без единой. Вместо этого – к примеру, не нуждающаяся в комментариях сцена, в которой Он говорит Ей, что секс – это не хоровое пение и делать в постели можно что угодно – хоть кричать, хоть стихи читать.
Даже, если бы чуда не произошло, история закончилась бы дружбой или расставанием, это была бы половина беды. Авторам непременно захотелось (вульгарного) неожиданного поворота сюжета, о котором пишут во всех руководствах для сценаристов. Вместо того, чтобы снять приятную сказку для взрослых, настоящее авторское кино, режиссер и его команда решили поиграть в символизм. И они проиграли.
|