- Жанр: комедия
- Режиссер: Филипп де Шоврон
- В ролях: Кристиан Клавье, Ари Абиттан, Эльза Зильберштейн, Сирил Леконт, Нану Гарсия, Марк Арно, София Мануша, Мирела Николау, Оскар Берте, Марьян Шаму
- Страна: Бельгия, Франция, Швейцария
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: À bras ouverts; Sivouplééé
|
Филипп де Шоврон уже не первый раз подмигивает в сторону европейского двуличия в вопросе толерантности – ее он безболезненно высмеивает в «Безумной свадьбе» 2014 года. Новая сатира получилась более дерзкой, быстро разогнавшись от легкого преувеличения до анекдотичной гиперболизации. Здесь и жена-художник, создающая «арт-объекты», сгребая в кучу ненужный хлам, и сын – свободолюбивый максималист, вскормленный нежизнеспособными идеалами, и оппонент героя – прагматичный реалист, к тому же гей. Но живописней всех получился сам Жан-Этьен, в исполнении Кристиана Клавье, – избалованный комфортом и хорошей литературой французский интеллигент, с пафосом и слезами на глазах борющийся за права нуждающихся. Правда, красивые, но абстрактные лозунги он вещает из-за высокого забора своего коттеджа.Так сказать, добродетель на расстоянии. И величайшим «возмездием» кажется шутка с беспардонными нелегалами. Еще один отлично прописанный характер – глава цыганского семейства Бабик, невежество и наглость которого оказываются при ближайшем рассмотрении обличающим бичом. И… поводом для десятка гэгов про культурную пропасть и какашки (как есть!). В этом, собственно, весь конфликт, действо, соль и перец этой картины.
Скандалы и засилье пропаганды, обрушившееся в последние годы на средства массовой информации, простого обывателя окончательно сбили с толку – в то время когда правдой может оказаться самое невероятное, а ложь окутывает плотным слоем то, чему мы привыкли доверять, на любые новости и суждения остается только пожимать плечами и недоверчиво хмыкать. Верить нельзя ни официальной хронике, ни новостям с места событий, ни даже собственным глазам в случае поездки за рубеж – полной картины-то мы не видим. Но есть один способ понять жизнь интересного вам региона, страны, народа – нужно смотреть снимаемое там кино, в нем и накопленные противоречия сияют ярче, и общее отношение выражено понятными словами, и даже пути решения конфликтов указаны. Смотри во все глаза и делай выводы. В своих лучших традициях французская комедия бьет метко и атакует зрителя весьма агрессивно. Начинается фильм с забавной сцены присоединения француза к табору цыган – вот так, мол, работают во Франции власти, закон одинаков ко всем. И тут же кульбит – напрочь отказывающийся признавать себя буржуа профессор Фужероль попивает с супругой вино у себя в доме, а бокалы ему приносит слуга-индус. Разговоры при этом ведутся, конечно, о справедливости, равноправии и преодолении стереотипов. И так «Соседей» качает из стороны в сторону – кто-то в этом видит шероховатости сценария, кто-то неумелую режиссуру, а кто-то верит, что задумка кроется именно в этом – показать мир, в котором самообман и ограждение себя от проблем остального мира переросли в глупость.
|