В титрах криминальной комедии «Блокбастер», открывавшей конкурсную программу «Кинотавра» и основанной на реальных событиях, не значится имя Романа Волобуева, кинокритика, переметнувшегося в стан режиссеров. Версия фильма, выходящего в российский прокат, продюсерская, и она короче режиссерской. Знание об этом влияет на просмотр, заставляет выискивать лакуны, всматриваться внимательнее, словно гадая, что приобрел, а что потерял «Блокбастер» вместе с вырезанными и неизвестными нам минутами. Тем не менее, надо признаться, что прокатный вариант запоминается, реплики героев фильма можно растащить на цитаты и пользоваться ими в повседневной жизни, что-то даже вполне сгодится для статусов в социальных сетях. «Блокбастер» умеет рассмешить, не сбиваясь в пошлые шуточки, радует визуальной составляющей, да и персонажи здесь, начиная от Лизы и Наташи и заканчивая бойфрендами девушек, получились колоритными и ловко увиливающими от клейма однозначности.
В героине Ани Чиповской угадывается родство с парнями из «Карты, деньги, два ствола» Гая Ричи: наивность, вера в то, что все сойдет с рук, и преступление позволит начать новую, счастливую жизнь – Наташа явно разделяет эти убеждения. А то, что девушки почти постоянно находятся в дороге, сразу добавляет фильму свойственные для роуд-муви смысловые оттенки – это и поиск себя, собственного пути в жизни и размышление о самой жизни, которым в «Блокбастере» верить на слово если и можно, то с множеством оговорок. В фильме используется прием нелинейного повествования. Им не злоупотребляют, введен он лаконично. Вкупе с закадровым голосом, вероятно, заинтересованного в деле рассказчика даже аккуратного заигрывания с временной последовательностью достаточно для усиления эффекта обманутого ожидания и постановки под вопрос увиденного: перспектива – сильное средство для трансформации действительности. Но «Блокбастер» и не скрывает того, что претензия на общезначимость – это не его история, фильм маскируется под рассказ по рассказам очевидцев, не стесняющийся доли фантазии.
Блондинка Лиза (Светлана Устинова) ведет передачу «Спасаем любовь» на канале «Уют» в паре с вечно накокаиненным начальником (Михаил Ефремов). После очередной ссоры с пожилым ловеласом, расстроенная женщина в компании бутылки вина едет смотреть «Физрука» к бойфренду помладше (Александр Молочников), но тому уже неплохо со свежей любовницей Клавдией. Следующая остановка притомившейся от московской жизни Лизы - «Шаурма 24 часа» на окраине областного города Электроугли, соседствующая с кассой микрокредитования, куда врывается неизвестная в балаклаве и серо-леопардовых лосинах. Дальнейшая судьба провинциальной горе-грабительницы Наташи (говорящая с характерным прононсом Анна Чиповская) и Лизы, которая когда-то тоже приехала покорять Москву, оказываются тесно переплетены. Теперь их преследует немногословный коллектор (Сергей Епишев) и разговорчивый следователь из Электроуглей (Евгений Цыганов), мечтающий стать писателем.
|