- Жанр: драма, комедия, триллер
- Режиссер: Дамиан Шифрон
- В ролях: Рикардо Дарин, Оскар Мартинес, Леонардо Сбаралья, Эрика Ривас, Рита Кортезе, Хульета Сильберберг, Дарио Грандинетти, Мария Онетто, Нэнси Дуплаа, Осмар Нуньес, Мария Марулл, Моника Вилья, Сесар Бордон, Диего Хентиле
- Страна: Аргентина, Испания
- Год производства: 2014
- Оригинальное название: Wild Tales; Relatos salvajes
|
Алекс де ла Иглесиа помещает в замкнутом помещении грешников дня сегодняшнего: блудница всего лишь ищет свою любовь, а дальше как пойдет, алчность конденсируется в образе нелюбимой жены (Кармен Мачи), разменявшей n-десяток лет и очередную купюру ради азартной игры. Кто-то из узников бара мил и очарователен, как Элена и тщеславный трусишка Начо (Марио Касас), например. Кто-то словно забыл умыться после Хэллоуина – как бы злобная хозяйка бара Ампаро (Тереле Павес) не настаивала на том, что у нее укладка такая… Заглянул в мадридский бар и совсем уж колоритный персонаж – попрошайка Израэль (Хайме Ордоньес). Он пытается запугать посетителей и выкрикивает «цитаты» из религиозных текстов. Другие завсегдатаи кафешки внешне не так примечательны: мини-юбки не носят, хипстерскую бороду не отращивают. Но и у них есть камень за пазухой.
«Дикая история» – трэш-комедия с не самыми ожидаемыми поворотами сюжета. Без клише в ней, конечно, тоже не обошлось, но сюжетообразующая «глупость» персонажей здесь напрочь стирает веру в счастливый конец и раздвигает временные рамки для работы Алекса де ла Иглесиа. Разбушевавшиеся от жажды жизни узники в столичном баре ведут себя едва ли умнее колонистов с корабля «Завет» у Ридли Скотта. О последствиях действий в кафешке никто не задумывается, другие люди для грешников, мечтающих сбежать из преисподней, словно не существуют. И дело не столько в том, что фильм показывает, сколько в том, что «семена» маленькой войны в баре могут взойти и после титров, поэтому заключительная сцена допускает пугающее соседство хэппи-энда и предчувствие разгара апокалипсиса. В целом не очень привычно, что в альманахе за все истории отвечает один человек. Через «черные» «Байки из склепа» и «Сказки с темной стороны» или многочисленные панегирики мегаполисам с кодой «...я люблю тебя» приходилось продираться через разные по качеству (частенько очень хромающему) новеллы, чтобы выделить для себя в лучшем случае две по-настоящему интересные. «Дикие истории» представляют собой удивительное исключение – здесь все виньетки объединены не только темой мести, но еще и качеством исполнения, точностью интонации и общим задором. Возможно, Педро Альмодовар, выступивший вместе с младшим братом Агустином продюсером этой картины, вдохнул в неё тот дух анархического веселья, который давно уже не витает в его собственных фильмах.
Вторая история, «Крысы», знакомит нас с молодой официанткой, которая в недалеком прошлом лишилась своего отца, покончившего жизнь самоубийством. Девушка знает, что виновным в трагедии является некий ростовщик, который и стал причиной трагедии. И вот в один прекрасный момент он переступает порог кафе, где работает героиня и у нее возникает отличный шанс свершить столь желаемое отмщение.
Третья история, «Сильнейший», становится в своем роде гонками на выживание. Двое мужчин соревнуются между собой по безлюдному шоссе. Никто не хочет уступать. У одного из них новенький сверкающий автомобиль, у другого наоборот старая развалина. Но не мощностью двигателей меряются герои, а собственным эго. И, конечно же, без трагического финала здесь никак не обойтись… Как и в каждом описанном ранее сегменте, Дамиан Сифрон, позволяет себе открыто иронизировать по поводу смерти. И «Сильнейший» не становится исключением. В финале истории режиссер жестко и очень оригинально подтрунивает над своими персонажами и показывает нам, что в любой ситуации стоит сохранять хладнокровие .
|