Первый, да не совсем первый блин комом. У Романа Каримова выходили чудесные фильмы, то были комедии, а Чёрная вода его дебют в триллере (да всё таки триллер, мистический, но ни как не фильм ужасов, как пишут в описании к фильму). Тут бы зашла шутка, про просто ужасный фильм, сразу поняли, что сняли плохо, вот и так негласно предупредили ;) , но полностью назвать его плохим все не могу.
С обычной, обывательской точки зрения, тех кто шёл не на конкретно фильм Каримова, Чёрная вода покажется хреновым фильмом, ибо в нём много косяков: неимоверная затянутость, нагоняет саспенса, но не раскрывает его, так и остаётся ожидание до самого конца, а там уже и титры. Конечно какая-то точка есть, но маловато, и просто часть ожиданий сливают в ту самую чёрную воду :) Сам сюжет, ни рыба ни мясо, ни мистика про ведьм, нечисть и какие то акультные явления, ни история про культистов, вроде закрытой от посторонних глаз общины, творящей там всякие чернокнижное. Линии сюжета не особо связаны, идут параллельно, появляются и исчезают, как будто порезали сюжет на производственном этапе. И самое главное, почти отсутствует внятный смысл киноленты, мысль которая доносится до зрителя. Конечно есть тема семьи, братьев, но как то не очень, совсем размазано. Помните эти страшные истории, что рассказывались в беззаботном детстве исключительно по ночам? Вы и ваши отважные друзья, ещё минуту назад чувствовавшие себя почти взрослыми, вдруг превращались обратно в маленьких детей — торчащие коленки, сжатые кулачки да огромные испуганные глаза. Вам, в общем, было не слишком-то важно, о чём пойдёт речь в очередной истории, — ведь все эти россказни вы знали уже наизусть. Но сам рассказчик — он мог многое изменить. В его власти было внести в старую историю свою, уникальную деталь — и вот вы словно смотрели на древнюю страшилку под новым углом. Впрочем, давайте вернёмся на землю. «Чёрная вода» небезупречна… кажется. Уверенности нет, потому что сюжетные шероховатости, которых на второй и третий взгляд здесь хватает, вполне могут восприниматься как часть авторского замысла. Это не притягивание за уши, а по-настоящему очевидный парадокс: в этом фильме вы можете прицепиться ко многому, но в жизни никому не докажете, что так не задумывалось изначально. Этот фильм похож на широкое и неглубокое озеро. Вам оно видится ровным как зеркало, но попробуйте пройти его вброд — разобьёте о камни и коряги все ноги.
Хотя зачем вообще куда-то идти? Гораздо лучше сесть на тихом берегу и просто смотреть, смотреть, смотреть на водную гладь. У «Чёрной воды» такой медитативный тон, что созерцание, видимо, никогда не надоест. Дело тут не в пейзажах — странное ленивое настроение держится благодаря ирреальности происходящего. А она уже, в свою очередь, достигается контрастом между адекватными (наверное) персонажами и безумными (по всей видимости) обстоятельствами.
|