- Жанр: мелодрама
- Режиссер: Яна Романенко
- В ролях: Ирина Иванова (VIII), Анастасия Куимова, Максим Сарпов, Людмила Михненкова, Сергей Даниленко, Илья Лебедев, Евгения Иванова, Сергей Поспелов, Юлия Соболева, Татьяна Танких, Анна Киреева (II), Антон Макарский, Татьяна Кочерга, Владимир Морозов-Мардисламов,
- Страна: Россия
- Год производства: 2016
|
Сегодня совершенно очевидно, что потомки через много лет будут говорить о начале XXI века как об эпохе Андрея Звягинцева. Наряду с Кириллом Серебренниковым, Павлом Лунгиным, Алексеем Учителем, Юрием Быковым и еще двумя-тремя молодыми режиссерами он формирует новое российское кино, тот пласт современного искусства, которым можно и нужно гордиться. И имя Звягинцева справедливо ставить первым в этом ряду – на мировой арене он сейчас самый титулованный, востребованный и почитаемый постановщик, каждая новая его картина становится предметом конкуренции отборочных комиссий престижнейших кинофестивалей, а говоря об универсальных вещах, он остается предельно русским человеком, живо и трепетно переживающим проблемы родного государства и общества.
И взрыв случается, причем ужасают даже не финальные сцены, не отчаяние бесплодных поисков, не тающая надежда, а пронзительная сцена беззвучных рыданий Алеши, подслушавшего разговоры родителей, – Звягинцев из обыденных вещей, из того, к чему мы все, почерствев, привыкли, делает фантастические по силе и напряжению драматические эпизоды. Выдержать простоту и легкость, с которой жизнь трех героев ломается, сложно – как в лучших своих картинах, как в финальных сценах «Возвращения» или «Изгнания», режиссер задевает в душе зрителя что-то такое, от чего становится по-настоящему больно и страшно. Кино не должно быть наставником, учителем или проводником, но «Нелюбовь» настолько сильно встряхивает зрителя, что стремление не допустить трагедии, показанной в фильме, появляется само собой. И не отпускает.
Борис и Женя у Звягинцева изображаются как люди непричастные к труду любви, но жаждущие ласки и неги, с помощью взаимных оскорблений раздражающие свое сознание, чтобы утвердится в собственном существовании, почувствовать хоть что-то, когда чувства, по всей видимости, долгое время подавлялись или были притуплены. Их безразличие к сыну – эффект разных вирусных программ, реализующихся в каждом из родителей: они дублируют одну и ту же ситуацию, и их «воспитание» направлено на то, чтобы внедрить в ребенка функционирующие в родителях установки. Но в Лешу, по всей видимости, заведенный уклад не инкорпорируется или встраивается, но со значительными трудностями. Исчезновение сына могло бы послужить толчком к перерождению родителей, но Звягинцев поверхностных ответов не предлагает.
|