Сценарист, актер и режиссер Майк Уайт известен по работе над комедиями. Он приложил руку к таким лентам, как «Школа рока» и «Суперначо», а также к недавнему мультфильму «Эмоджи фильм». Второй режиссерский проект Уайта «Статус Брэда» тоже рекламируется как комедия, но смешного в нем немного. Драмой ленту также не назвать – в ней мало что происходит. Основное действие «Статуса» разворачивается в мыслях заглавного героя, и точнее всего жанр фильма можно определить как «психологический портрет» человека, который осмысляет первые полвека своей жизни.
Когда-то давно Брэд был наивным доброхотом, и он занялся некоммерческими проектами, чтобы сделать мир лучше. Теперь же Брэд смотрит на мир цинично, и когда знакомая сына просит у него житейского совета, он говорит, что нужно не заниматься добрыми делами, а зарабатывать как можно больше денег. Брэд давно решил, что лучше ворочать миллионами и жертвовать на благотворительность, чем выпрашивать у миллионеров пожертвования (в этом состоит его работа). Как видите, это не самый приятный персонаж, но его искренность подкупает. Особенно если сам порой сравниваешь себя с теми, кто в твоем возрасте добился большего. Брэд не злодей, он не совершает ничего особенно предосудительного. Он просто проговаривает мрачные мысли, которые многим приходят в голову. И это становится для него и для публики своеобразным сеансом психоанализа. Брэд старается разобраться в себе, и он может помочь тем зрителям, у кого схожие душевные проблемы. Стоит заметить, что «Статус Брэда» не оправдывает героя. Фильм рисует реалистичную картину, а не икону, и в ленте достаточно намеков на то, что некоторые мысли Брэда лучше не думать, а некоторые его слова лучше не произносить. Но это и не кино, которое старается заклеймить героя. «Статус» не хочет быть поверхностным, и порой у него это получается. Хотя фильм мог бы копнуть еще глубже.
Все эти муки великовозрастного дитяти смотрятся как минимум странно. Печальное сказание о том, как тяжела жизнь человека, вынужденного летать эконом классом, жевать чипсы за 7 баксов (408 рублей на наши деньги) и оплачивать сыну Гарвард (!), при всем желании сильного отклика не вызывает. Второе. Почему персонаж, убежденный, что успех измеряется наличием денег-островов-самолетов, все двадцать пять лет по доброй воле тащит на себе некоммерческий фонд? И занимается только им? Как это уживается в одном человеке? Третье. Почему он так обиделся, что однокурсники не позвали его на чью-то там свадьбу? Он же не наивный подросток, он же должен понимать, что они десять лет даже не общались! Так к чему вопрос: «ты что, мне не друг?» А что, была уверенность, что вы очень близкие люди? Такие близкие, что даже номера телефона в записной книжке нет
|