Зато рейтинг «R», столь любимый благодаря Логану и Дедпулу. Зато дебют и слабо опробованная в кинематографе тема квестов «выберись из комнаты», с надеждой на то, что новичку простят незначительные огрехи. Все бы ничего, но, при сравнении с выходящим в октябре «Домом призраков» данное произведение теряет всякое право на снисхождение, особенно благодаря «Оно», которое идет параллельно в кинотеатрах и, хоть и являясь, по сути, ремейком мини-сериала 1990 года. Однако Андрес Мускетти снял хотя бы действительно страшное кино, а не сплошной боди-хоррор с мало задействованным сюжетом и плохой игрой актеров. Последним, вероятно, тоже стоит простить их незначительные огрехи и страстное желание в минуты наивысшего, по мнению режиссера, напряжения воскликнуть «Не верю!». А ненавязчивая корреляция с «Пилой» отбрасывает по остаточному ощущению не к серии культовых фильмов ужасов, а к «Очень страшному кино». И ладно бы это была карикатура на все фильмы, что будут после: «Клаустрофобия» снята со вполне серьезными намерениями.
Еще больше баллов снимается при сравнении с недавним «Квестом», где за основу сюжета взята та же канва. В «Клаустрофобии» действие выходит за пределы одной комнаты и полностью сконцентрировано на истории группы друзей, которые отчаянно пытаются выжить. На экране неизвестного мучителя они выглядят наверняка как подопытные крысы, отчаянно пытающиеся выгрызть себе путь наружу; на экране в кинотеатрах – как группа актеров, играющих под руководством режиссера, не удосужившегося задуматься о том, зачем люди снимают кино. У того же Дьюкса при всех недостатках «Квеста» и такого же ненавязчивого намека на продолжение удалось создать произведение достаточно многогранное, построенное не столько на наигранном страхе и треше, сколько на напряжении, которое создавало Пугало, шаг за шагом приближаясь к своим жертвам. Дополнительным бонусом является сплетение нескольких сюжетных линий, чего нет в «Клаустрофобии» при равном количестве задействованных персонажей. Если в августовском релизе есть хоть какой-то намек на драму и отдачу со стороны аудитории, то во втором случае фильм откровенно проходной и снятый предположительно для любителей данной интерактивной забавы. Надо сказать, что запертые в комнате люди – далеко не самый оригинальный для жанра фильмов ужасов прием, да и головоломки в замкнутом пространстве, решение которых влечет спасение или смерть, тоже известный шаблон, вспомните хотя бы «Пилу», очередное возвращение которой на экран не за горами. Так в чем же «фишка» фильмов о квестах? Да в том, что теперь такие развлечения стали частью массовой культуры, в них побывали если не половина, то четверть современных молодых людей и девушек, «загадочные комнаты» появились даже в небольших городках, а уж в мегаполисах их и вовсе не счесть. Это позволяет зрителю сблизиться с героем – все-таки на экране не какие-то обитатели заброшенного особняка, не исследователи далеких планет и не последние выжившие в зомби-апокалипсисе, а простые ребята, которые развлекаются не оригинальнее других.
|