Семь сестер-близняшек – тяжелое испытание для любого родителя. Особенно если они родились в мире, где существует угроза перенаселения. Правительство контролирует ситуацию законом «О распределении семей», и близняшкам приходится скрываться, выходя на улицу только в свой день. Но это не могло длиться вечно.
Томми Виркола посягнул на самое дорогое для будущего человечества – на детей. Правда, сделал это он руками доктора Николетт Кейман. Гленн Клоуз вновь испробовала себя в роли ученого и сильной женщины, на долю которой выпало принимать трудные, неоднозначные решения ради общего блага. В отличие от доктора Кэролайн Колдвелл из «Новой эры Z», одержимой желанием докопаться до истины кардиоцепса однобокого, Николетт не получила столько экранного времени, долгое время существуя лишь в качестве фантомного антагониста. При желании исполнительница роли Круэллы де Виль могла бы и в одиночку вытянуть на себе весь фильм, однако эта честь была предоставлена Нуми Рапас. Это сложнее и одновременно легче, чем задача Кейт Бланшетт в «Манифесто» С одной стороны, героини Рапас находятся в непосредственном и постоянном взаимодействии друг с другом, отчего, при желании, их можно сравнить и вынести окончательный вердикт качеству работы. С другой стороны, отличия сестер ярче оттеняются из-за этого самого взаимодействия, что чуть облегчает задачу Рапас. К тому же, в «Манифесто» куда больше рефлексии и отсылок к современному обществу, а мир «Тайны 7 сестер» отсылает нас в киберпанковское будущее, исполненное в соответствии со всеми требованиями жанра и нормами голливудского кино.
Триллер «Тайна семи сестер», выпущенный сервисом Netflix, – это, конечно, не Айзек Азимов, не Филипп Дик, не Роберт Шекли и далеко не Стругацкие, но проблемы, которые непременно встанут перед будущими поколениями, фильм поднимает вполне успешно. Перенаселенность и миграция, голод и генетически модифицированные продукты, контроль рождаемости и социальная ответственность государства перед своими гражданами – это уже далеко не только темы футуристических романов, но и новостные заголовки реальных СМИ. И как положено настоящей, умной фантастике, «Семь сестер» не дают на вопросы однозначных ответов «чтобы все были счастливы, нужно убить всех несчастных», наоборот, в финале приходится сомневаться даже в, казалось бы, очевидных моральных выборах. Слеза младенца, один за всех, умри ты сегодня, а я завтра – вот это все.
|