- Жанр: детектив, триллер
- Режиссер: Трэй Эдвард Шульц
- В ролях: Джоэл Эдгертон, Кристофер Эббот, Кармен Эджого, Райли Кеох, Кэлвин Харрисон, Гриффин Роберт Фолкнер, Дэвид Пендлтон
- Страна: США
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: It Comes at Night
|
Тогда будни семьи были также потревожены своеобразным чужаком – к родственникам вернулась Криша, из-за пристрастия к алкоголю сбежавшая некогда от сына, престарелой матери и родной сестры с кучей племянников. В «Оно приходит ночью» чужак трансформируется и превращается из нерадивой алкоголички, но все же родной сестрички в обезличенную болезнь. Крупные планы Криши и отца Сары в фильмах даны схожим образом, словно подчеркивая родство зависимости немолодой женщины и прожорливой инфекции. Но знак тождества между алкоголизмом и эпидемией в «Оно приходит ночью» все же не ставится. Природа съедающего плоть недуга не объясняется, его действие изображается посредством весьма аскетичных, но выразительных портретов заболевших, и пространства для домыслов и интерпретаций остается достаточно, благо метафоры в «Оно приходит ночью» насыщенные.
«Оно приходит ночью» очень аккуратно и умело использует постапокалиптические мотивы для создания напряженной психологической драмы. Дом вдали от всего остального мира в фильме может рассматриваться как лаборатория для проведения смелого и отчаянного эксперимента, проверяющего крепость семейных уз на прочность. Собственно, к исследованию семьи в рамках одного помещения режиссер Трей Эдвард Шульц обращается не в первый раз. В «Крише», например, он наблюдал за суетой, царящей в особнячке одного большого семейства. Когда наши далекие предки бродили по прериям Африки и растекались по континентам, они делали это маленькими семейными группами. Другие группы были для них угрозой и порой едой. Мы уже давно не живем как охотники и собиратели, но недоверие к чужакам записано у нас в генах. И оно выходит на поверхность всякий раз, когда разрушается общественный порядок и люди начинают выживать по первобытным правилам: «Твоя семья умрет сегодня, чтобы моя дожила до завтра».
Как и положено психологическому хоррору, «Оно приходит ночью» не полагается на внезапные страшные моменты, а создает постоянно давящую атмосферу ужаса. Что бы герои ни делали, музыка, декорации, операторская работа и актерская игра подчеркивают, что персонажам грозит опасность, и публика быстро заражается их паранойей. Фильм предоставляет достаточно места и возможностей для мрачных фантазий, и трудно не принять его игру и не приняться гадать, в какой момент начнется внешняя атака или внутренний разлад. Особенно жутки ночные сцены, которые мастерски обыгрывают врожденный страх людей перед темнотой и густым лесом. Но и дневные сцены не приносят успокоения.
|