- Жанр: комедия, мелодрама
- Режиссер: Рем Кериси
- В ролях: Рем Кериси, Николя Дювошель, Жюлия Питон, Сильви Тестю, Франсуа-Ксавье Демезон, Шанталь Лоби, Лионель Астье, Эва Вен-Луи, Виктория Монфор, Амели Фонлюп, Филипп Лашо, Стефан Руссо, Арсен Моска, Мишель Мюллер (II), Ширли Буске, Жюльен Аррути, Палома Кокон,
- Страна: Франция
- Год производства: 2017
- Оригинальное название: Wedding Unplanned; D-Day; Jour J
|
В то время как в Голливуде любой фильм, снятый режиссером-женщиной, становится едва ли не сенсацией (достаточно вспомнить недавний выход в прокат «Чудо-женщины» и бурную дискуссию о том, стоит ли и дальше доверять женщинам постановку экшена), Европа от сексистских шор давно избавилась, и возглавляет феминистский кинопоход, конечно, Франция, где постановщиц сегодня достаточно, чтобы удовлетворить любые вкусы и запросы. К лентам, возглавляемым женщинами, можно придираться или, наоборот, давать им поблажку, но одно отрицать нельзя точно: особый взгляд и необыкновенное чутье придают «женским» фильмам особенную атмосферу и несравненную искренность. «Жених на двоих» – это «женское» кино в образцовом его исполнении, со всеми плюсами и минусами, обязательными для «слабого пола».
«Второй блин» постановщицы имеет все те же «детские болячки». Сценарий «Жениха на двоих» полон странных дыр, необъяснимых виражей, персонажей, которые появляются и исчезают без особых на то причин, ходов, которые истории не нужны. Исключительно натянуто и бесполезно выглядит линия с мамой-алкоголичкой, недоиспользован оказывается приятель Матиаса Бен, «холостым» выстреливает кондуктор в поезде, папа Алексы служит исключительно мишенью паре глупых шуток, напарница Жюльет по агентству выполняет роль вешалки для платьев, а ее сын каждый раз входит в кадр словно из соседнего съемочного павильона. Да и вообще, сколько можно эксплуатировать тему распорядительницы свадеб, влюбленной в своего клиента? Ну хватит же!.. Однако большая часть всех этих «шероховатостей» сценария с лихвой восполняется энтузиазмом самой Рем Кериси и ее компаньонов в кадре – фильм обладает той уникальной французской атмосферой любви, веселья, летнего настроения, беззаботности, шквала глупостей, помноженных на нелепость ситуаций. И нахмуренность сама собой сходит с лиц зрителей – не найдется такого человека, которого «Жених на двоих» хоть раз не заставил бы улыбнуться. Да, частенько юмор ленты не самый высокий, да, смеяться приходится над нелепыми неудачами героев и нарочитыми гэгами, но таковы традиции французской комедии со времен де Фюнеса, Ришара и Рошфора. Кериси все это еще обильно сдабривает флиртом, сексуальностью и личным обаянием, а потому «Жених» обретает некий баланс – это настоящее «женское» кино: чуточку глупое, временами наивное, но милое и чувствен.
В качестве режиссера Рем Кериси дебютировала в 2013 году с комедией «Париж любой ценой». Фильм был не лишен шероховатостей, но все же обаяния, легкости и вдумчивого посыла у него не отнять. В «Женихе на двоих» метких шуток стало еще больше: актриса, сценарист и режиссер явно держит руку на пульсе времени и аккуратно обыгрывает популярные клише и стереотипы. Плюс в режиссерском плане Кериси сделала шаг вперед: неровностей теперь значительно меньше. Но дебютную работу она не забыла и развивает приемы, использованные ранее: воспоминания о детстве в «Женихе…» стали заметно многочисленнее, а отношения между маленькой героиней и ее взрослой версией усложнились – Джульетты наблюдают за собой со стороны и стараются примириться друг с другом.
|