Провинциалка, римлянка и просто красавица, итальянская актриса Джина Лоллобриджида родилась 21 февраля 1927 года в бедной многодетной семье. В 1945 году семья поселилась на окраине Рима, и Джина, увлекавшаяся рисованием, подрабатывала тем, что продавала свои карикатуры, а также участвовала в массовках. В 1946 году состоялся ее дебют в кино: она снималась как статистка в эпизодических ролях в фильмах <Черный орел>, <Любовный напиток>, <Лючия Ламмермур>, <Преступление Джованни Эпископо>. Подобно другим будущим звездам итальянского кино - Софии Лорен и Лючии Бозе - Джина начинает принимать участие в конкурсах красоты. В те годы победа в таком конкурсе означала начало карьеры фотомодели или актрисы кино. В 1947 году она завоевала второе место на конкурсе красоты в Риме, однако "по требованию зрителей", которые аплодировали ей почти десять минут, получила право участвовать в конкурсе "Мисс Италия". И здесь она была лишь третьей, первой же стала Лючия Бозе. Но теперь ее заметили не только зрители. Предложения сниматься следовали одно за другим, правда, пока в эпизодических, но более "художественных" ролях: <Паяцы>, <Набат>, <Ансельмо навеки>. Первая значительная работа Джины Лоллобриджиды - в антифашистском фильме Карло Лидзани <Опасно, бандиты!> (1951), после которого она начинает сниматься у ведущих итальянских режиссеров тех лет: А. Блазетти, М. Камерини, М. Солдати, П. Джерми. Известность Джины Лоллобриджиды начинается с картины французского режиссера Кристиана-Жака <Фанфан-Тюльпан> (1952), в котором она играла вместе с легендарным Жераром Филипом. Здесь, может быть, впервые, Джина показала себя не только красивой женщиной, но и темпераментной, характерной актрисой. С этого фильма за ней закрепляется амплуа девушки из народа, задиристой, острой на язык, непокорной. Именно в подобных ролях, и, прежде всего, в фильмах <Провинциалка> (1953) М. Солдати и <Римлянка> (1954) Л. Дзампы, наиболее полно раскрывается талант актрисы. Эти картины, а также <Хлеб, любовь и фантазия> (1953) и <Хлеб, любовь и ревность> (1954) Л. Коменчини, где она вновь играет темпераментную крестьянскую девушку с юга Италии, сделали Лоллобриджиду одной из самых популярных кинозвезд середины 50-х годов не только в Италии, но и во всем мире. За роль в дилогии Коменчини она получила приз "Серебряная лента". "Неудавшаяся художница, скромная статистка, - писала Джина в своей автобиографической книге, - стала кинозвездой". А затем разразился скандал. Актриса отказалась сниматься в третьей серии <Хлеб, любовь... и да будет так!>, сказав: "Тарзан, сын Тарзана, бабушка Тарзана - так можно дергать за веревочку сколько угодно". В 50-60-ые годы Джина много снимается не только в Италии, но и за границей, преимущественно во Франции и Америке, но главным образом, в коммерческих фильмах, псевдоисторических колоссах, эксплуатируя свой имидж суперзвезды: <Соломон и царица Савская> (1959), <Имперская Венера> (1962). Единственным исключением из "коммерческих правил" был фильм Р. Кастеллани <Бурное море>, рассказывающий о трудной жизни моряков, в котором Лоллобриджида сыграла роль хозяйки гостиницы для матросов. В конце 60-х Джина все реже появляется на экране, а потом и вовсе перестает сниматься: "Надо, чтобы каждая следующая роль была лучше предыдущей, а это трудно, учитывая стандартные сценарии. Я бы предпочла сниматься не в дорогих боевиках, а в картинах режиссеров, которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду". После трагической гибели в автокатастрофе мужа Милко Скофича, югослава по национальности и врача по специальности, актриса так ни разу и не захотела вновь расстаться со свободой. У нее есть сын Милко-младший, родившийся в 1957 г., который не пошел по стопам родителей, а стал экономистом. В 1976 г. Джина сняла документальный фильм о Кубе, всерьез занимается фотографией, увлекается живописью. Сегодня она по-прежнему красива, богата, независима и соглашается сниматься только ради удовольствия, да и то при условии, что новая роль не уступит ее прежним любимым работам. |