Юл Бриннер, или Юлий Бринер, родился: Источники называют разные даты между 1915 и 1920 годами. Что касается его родителей, то вариантов их происхождения, которые предлагали в разное время сам Юл и его сын Рок, автор биографии отца, множество. Точно известно, что дед и отец Юла были швейцарскими коммерсантами, жившими в Китае, а в ролях их жен и предков матери Юла кто только не побывал! По одной версии, его бабушка по отцу - монгольская принцесса, ведущая род от Чингиз-хана. По другим версиям - цыганка из бродячего цирка. Впрочем, иногда в легенду о Бриннере включался и дедушка-монгол, выросший в Швейцарии. А есть еще версия, по которой мать Бриннера - дочь владивостокского врача. Юл, похоже, находил удовольствие в запутывании истории своего рождения. Вырос Юл в Харбине среди русских и скоро перебрался в Париж. Был там певцом, акробатом, клоуном и даже телохранителем. Там приобщился и к миру наркотиков, которые затем следовали за ним всю жизнь и завершили ее в конце концов. Уже тогда он понял, что чрезвычайно высоко котируется среди прекрасного пола, и даже его лысина, которая в полной мере дала себя знать уже в двадцать лет, не только не мешает делу, но придает ему своеобразное очарование. Вскоре он перестал с ней сражаться и даже довершил ее с помощью бритвы, создав себе неповторимый имидж. Женщин в его жизни было неимоверно много, и тут невозможно отличить истину от мифа: к женщинам Бриннера, кроме четырех официальных жен, причисляют кинозвезд со все континентов, в числе которых Марлен Дитрих, Элизабет Тэйлор, Джина Лоллобриджида и Ингрид Бергман: В Париже Бриннер окончил философский факультет Сорбонны. Но гораздо более высокое место среди его жизненных приоритетов занял театр, и конечно, это был русский театр. Ему довелось увидеть на сцене самого Михаила Чехова, величайшего, по мнению Бриннера, актера мира, племянника великого писателя. Юл решил учиться у Чехова актерскому мастерству, что было непросто: Чехов уехал в Лондон, затем в США. И Бриннер решился переехать в Америку. Работая до седьмого пота на курсах Чехова, Юл каждый вечер бесплатно выходил на сцену в крошечной роли слуги в <Двенадцатой ночи> Шекспира, где зрители даже не успевали заметить его акцент, который, впрочем, Юлу в конце концов удалось подавить. Он участвовал в мюзиклах, имевших большой успех, и еще до начала кинокарьеры был назван королем Нью-Йорка. Мюзикл <Король и я> был столь популярен, что его перенесли на киноэкран, а практически одновременно с ним вышел фильм <Десять заповедей>, где Юл играл фараона Рамзеса. Вскоре появилась <Анастасия>, история якобы чудом уцелевшей царской дочери: во всех этих фильмах эксплуатировался "восточный" колорит Бриннера. В том же ряду оказались <Братья Карамазовы> и роль Мити. Съемки этого фильма стали для Юла тяжелым испытанием. В фильме есть сцена, в которой Митя состязается в верховой езде с офицером, домогающимся любви Грушеньки. На съемках этой сцены Юл повредил спину и весь фильм играл, превозмогая острую боль. Он настолько серьезно отнесся к работе, что заставил студию MGM, снимавшую фильм, пригласить специального консультанта по русской истории, и этим консультантом был граф Андрей Толстой, племянник Льва Николаевича. Он жил неподалеку в Калифорнии, выращивал апельсины, и Юл был рад поддержать деньгами старого больного русского эмигранта: Слава "короля Голливуда" сохранялась за Юлом Бриннером до самой его смерти в 1985 году. Достаточно упомянуть одну <Великолепную семерку>, которая имела гигантский зрительский успех во всех странах мира. Вклад Бриннера в американское кино был отмечен не только полушуточным титулом "короля", но и "Оскаром". Миллионы американских кинозрителей, еще не забывших недавнюю историю кино, по-прежнему числят Юла в "русских", игнорируя нюансы. Хотя Голливуд за последние годы сильно обрусел, Юл Бриннер остается единственным "русским", не уступающим по яркости главным голивудским светилам. |