Лос-анжелесский сыщик, специалист по розыску пропавших детей Чандлер Джаррелл (откровенный намек на классика детективной литературы Рэймонда Чандлера) играл с соседскими мальчишками в баскетбол, когда к нему обратилась красивая девушка с азиатскими чертами лица. У нее к Чандлеру деловое предложение. Но как только девушка произносит первые слова, сыщик решает, что у нее не все дома. Девушка сообщает, что нужно найти ребенка, похищенного пять дней назад: в Северо-Восточном Тибете. Оказывается, это особый ребенок, его судьба - спасти мир, ни больше ни меньше. 400 лет назад оракул предсказал, что Золотой ребенок будет отвезен в Новый город в Лос-Анжелес (Город ангелов) и будет спасен ангелом. <И кто же этот ангел? - Вы, мистер Джаррелл>. У Джаррелла, понятно, есть дела поважнее, чем дурацкий тибетский ребенок и какое-то там спасение мира. Его задание - найти девушку по имени Шерил Мосли, которая уже несколько дней находится в розыске. Но вскоре Шерил Мосли находят мертвой в одном из пригородных домов. На ее руке - татуировка <Желтый дракон>, а на стенах дома везде намалеваны не то иероглифы, не то каббалистические знаки, и в кастрюльке, стоящей на кухонной плите, Чандлер обнаруживает под застывшей коркой овсянки кровь. Тут же обретается Ки Нанг - та самая девушка, которая предлагала Чандлеру искать Золотого ребенка. На этот раз сыщик отнесся к ней более серьезно, чем прежде: тибетские чудеса и убийство Шерил Мосли явно как-то связаны между собой. Шерил чуть ли не принесли в жертву, чтобы ее кровью напоить Золотого мальчика. Ки Нанг ведет Чандлера к некоей таинственной китаянке, которая говорит с ним из-за занавески и непрестанно курит ароматические травы. Она рассказывает нашему недоверчивому детективу, что каждые три тысячи поколений рождается идеальный ребенок, обладающий сверхчеловеческими способностями, который должен спасти мир с помощью добра и сострадания. За ним охотятся силы зла - демоны, которые хотят погубить его и завладеть миром. Оказывается, наш сыщик - <избранный>, и только он может вызволить Золотого ребенка из лап могущественного злодея по имени Сандо Нумспа. Чандлеру приходится действовать: Исполнивший роль Чандлера Джарелла темнокожий комик Эдди Мерфи находился в середине 80-х на пике популярности. Неудивительно, что фильм <Золотой ребенок>, представляющий собой смесь мистики, приключенческого боевика и эксцентрической комедии, стал в Америке кассовым хитом. Поклонники актера вдоволь насладятся его смачным юмором и иронией по отношению к штампам и стереотипам жанрового кино. Эдди Мерфи, которому в этом году исполнилось сорок, на сцене с пятнадцати лет. Он выступал с эстрадными номерами, участвовал в телешоу. Мерфи быстро стал знаменитым и в кино, снявшись в комедийных боевиках <48 часов> (1982), <Полицейский из Беверли-Хиллз> I и II (1984 и 1987), <Золотой ребенок> (1986), <Другие 48 часов> (1990), а также в авантюрных комедиях <Поменяться местами> (1983) и <Поездка в Америку> (1988). Мерфи оказался первым чернокожим комиком, занявшим место суперзвезды комического амплуа в Америке 80-х годов. На волне этого успеха он дебютировал как режиссер гангстерской комедии <Гарлемские ночи> (1989). Герои Мерфи в фильмах начала 90-х годов - иронически-романтический <Бумеранг> (1992), сатирический <Достопочтенный джентльмен> (1992) или пародийно-мистический <Вампир в Бруклине> (1995) пользовались меньшей популярностью у зрителей, и даже поспешно созданный ради спасения коммерческого реноме актера <Полицейский из Беверли-Хиллз III> (1994) не оправдал возложенных на него ожиданий. Но разговоры о том, что время Мерфи безвозвратно утрачено, и он должен навсегда проститься с неофициальным званием <короля комедии>, уступив титул, например, Джиму Кэрри, были позабыты сразу же, как только на экран в 1996 году вышла эксцентрическо-фантастическая комедия <Чокнутый профессор>, в которой Мерфи с блеском исполнил целых семь ролей. |