С тех пор, как в конце XIX века замечательный английский писатель Джером Клапка Джером написал свою повесть <Трое в лодке, не считая собаки>, эта книга - кладезь английского юмора - во всем мире по сей день служит настольной для просвещенной части человечества. Трое друзей - Джи, Харрис и Джордж - самые настоящие английские джентльмены, которым однажды наскучил туманный и дымный Лондон, и они, прихватив с собой веселого фокстерьера Монморенси, предприняли увлекательнейшее путешествие на лодке по Темзе. В первой серии фильма - первые пять дней путешествия героев. Им пришлось испытать много лишений и пройти через несметное количество трудностей, но чувство юмора и самоирония неизменно спасали джентльменов от уныния. Они смеются над неудобствами и досадуют на то, что "мелочи быта" занимают в их жизни несоразмерно большое место. Проливной дождь, непослушная мокрая палатка, кораблекрушение, голодный желудок, а также реальная возможность остаться без своих вещей и лодки - все это могло заставить повернуть назад кого угодно, только не троих друзей. Их лишения были вознаграждены встречей с тремя весьма самостоятельными, но от этого не менее симпатичными барышнями, также путешествующими на лодке по Темзе, и во второй серии Джи, Гаррис и Джордж предлагают женскому экипажу двигаться дальше вместе: Режиссер фильма, Наум Борисович Бирман, родился в 1924 году в Ленинграде. Играл во многих ленинградских театрах, был постановщиком спектаклей Аркадия Райкина. Знаменитейший комик снялся и в одном из первых фильмов Наума Бирмана <Волшебная сила искусства> (1970) - в третей новелле, где бывший ученик (его и играет Райкин) помогает своей первой учительнице перевоспитать хамов-соседей по коммунальной квартире. В следующем фильме Бирмана - <Учителе пения> (1972) - уже появилась собака: пес Тинг, подаренный ребятами любимому учителю. Кстати, в комедии <Трое в лодке:> в роли Монморенси снимался фокстерьер Герцог. Наум Бирман создал еще десяток картин, среди которых <След на земле> (1978), <Мы смерти смотрели в лицо> (1980), <Магия черная и белая> (1983), <Воскресный папа> (1985). В 1989 Наум Бирман снял свой последний фильм <Сирано де Бержерак> и в том же году умер. А Андрей Миронов, сыгравший в фильме <Трое в лодке:> сразу множество ролей (Джером, Джи, миссис Байкли, Трактирщик, Пьяница, Дядюшка Поджер), за двадцать восемь лет своей кинокарьеры снялся в сорока картинах. Легкий, изящный, пластичный, он буквально порхал из театра на киностудию, с концерта на телевидение, с озвучания на гастроли: Андрей Миронов очень много работал. Он стремился осуществиться, реализоваться так истово и самоотреченно, как это бывает только у людей, живущих своей профессией, счастливых в своей работе. Успех пришел к нему с комедией <Три плюс два> и закрепился после выхода одного из лучших фильмов Эльдара Рязанова <Берегись автомобиля>. А самой заметной ролью Миронова в кино стал Геша в комедии Леонида Гайдая <Бриллиантовая рука>. Фильм искрился импровизацией, озорством, настоящим актерским хулиганством. Многое предопределила и песенка <Остров невезения>, задавшая всему фильму жанр беззлобного юмора, остроумной шутки. Эта же песня положила начало <театру песни Андрея Миронова>, и он стал комедийным актером: вспомним картины <Старики-разбойники>, <Невероятные приключения итальянцев в России>, <Соломенная шляпка>, <Двенадцать стульев>, <Обыкновенное чудо>, <Человек с бульвара Капуцинов>: Потом Миронов пытался уйти от комедийного амплуа, найти себя в драме, в трагикомедии. К сожалению, это стоило ему жизни: 14 августа 1987 года во время спектакля <Женитьба Фигаро> Андрей Миронов потерял сознание и 16 августа скончался. |