Игорь Агеев закончил питерский ЛГиТМИК, мастерскую Зиновия Карагодского. Работал в питерском ТЮЗе. Получил диплом Высших курсов сценаристов и режиссеров при Госкино СССР (мастерская Валентина Черныха). На его счету более десятка ролей в кино. По его сценариям сняты картины <Куколка>, <Адвокат> (трехсерийный телевизонный фильм), <Гений>, <Камышовый рай> и другие. А сейчас Игорь Агеев совместно с драматургом Владимиром Вардунасом пишет сценарии для сериала <Агент национальной безопасности>. Почему, закончив актерский факультет и проработав шесть лет в театре, Агеев пошел на курсы сценаристов? <Наш мастер Карагодский "выращивал" из нас "творцов широкого профиля". Весь курс писал стихи, повести, рассказы, кто-то даже покусился на роман... Меня интересовала драматургия, но, увы, все ко мне относились как к любителю. Хотелось стать профессионалом. С какой целью я поступил на курсы? Для того, чтобы писать хорошие сценарии, взамен тех плохих, которые мне предлагали. План-максимум был такой: я буду писать очень хорошие сценарии, и все режиссеры будут безумно хотеть их снимать, а я буду говорить им: "Я вам дам сценарий с одним условием - определенную роль буду играть я". А когда я, по окончании курсов, вернулся из Москвы в родной театр, то обнаружил, что учителя моего там уже нет: И в ТЮЗе стало скучно. Другого театра, который бы был для меня интересен, я не нашел, а в кино появилось много работы...> Первым воплощением сценариев Игоря Агеева на экране стала лента <Куколка>, снятая по его рассказу <Неспортивная история>. Он был опубликован в альманахе "Киносценарии". Это был специальный выпуск под названием "Сценарии молодых", в числе других там был опубликован и знаменитый сценарий Марии Хмелик <Маленькая Вера>. Хотя время было перестроечное - конец 80-х, этот альманах сильно ругали, а потом фильмы, снятые по этим сценариям, стали "культовым кино". Лента <Куколка> получилась скандальной и популярной. Ведь в ней выстраивается трудная психологическая канва отношений отнюдь не классического треугольника: ученица-учительница-ученик: На этом театральная карьера Агеева благополучно закончилась, и он сосредоточился на работе над сценариями. Одна из самых известных его картин - <Гений> Виктора Сергеева, с Александром Абдуловым в главной роли. По словам Агеева, с Сергеевым их познакомил общий приятель Сергей Белошников, сценарист фильма того же Сергеева <Палач>. <Сергеев позвал меня на маленький эпизод в эту картину. На съемках он у меня спросил: "Есть ли у тебя идея нового фильма?" Я принес ему заявку, он ее прочитал и спросил о сроках готовности полного сценария. И как только я закончил писать - сценарий пошел в производство>. Теперь Агеев вплотную работает над сценариями к сериалу <Агент национальной безопасности>, в соавторстве с Владимиром Вардунасом, в свое время соседом Агеева по общежитию. Правда, по словам самого Игоря Агеева, работа над <Агентом> - коллективное творчество: <Режиссер Дмитрий Светозаров принимает активнейшее участие в работе над сценарием. Он очень хорошо чувствует актерскую природу, умеет точно поставить задачу. Актеры, работающие с ним, поголовно влюблены в Светозарова>. Кстати, сотрудничество Агеева и Светозарова не ограничивается <Агентом>. В 2000 году по их совместному сценарию Светозаров поставил криминальную драму <Четырнадцать цветов радуги>, получившую призы открытого российского кинофестиваля Кинотавр и фестиваля вКаире, а в 2002 году новый телесериал Светозарова по сценарию Игоря Агеева и Ромы Медведя <По имени Барон> выиграл приз ТЭФИ. А режиссером <Куколки> стал Исаак Фридберг, когда-то учившийся у Эльдара Рязанова. Впрочем, Фридберг, как и Агеев, опытный сценарист. Кроме <Куколки>, остальные картины он поставил по собственным сценариям: <Дорогой Эдисон!>, <Ночные шепоты> (оба 1986), <Прогулка по эшафоту> (1992), сериал <Азбука любви> (1992-1994). До того, как стать режиссером, Фридберг писал книги (<Тихие праздники>, <Компромисс>, <Арена>), а свои первые сценарии он доверил воплощать на киностудии Таллинфильм другим режиссерам - Олеву Неулянду (военная драма <Гнездо на ветру>, 1979) и Калье Карлу Кийску (<Лесные фиалки>, (1980). |