Джоб Смит, газонокосильщик, недоразвитый парень с умом и поведением ребенка (Джефф Фейхи), становится объектом опытов ученого Лоренса Анджело (Пирс Броснан), который, стимулируя мозговую деятельность подопытного, помогает ему проникнуть в <виртуальную реальность>, компьютерный мир, выглядящий более подлинным, чем настоящий. Полуидиот превращается в суперчеловека, более того - в Кибер-Бога, но из-за вмешательства тайной военной корпорации в нем пробуждается агрессивное начало, способное привести уже Кибер-Дьявола к злой власти над всем миром. Авторы фантастического триллера (сценарист и режиссер Бретт Ленард, сценарист, продюсер и руководитель группы спецэффектов Гаймел Эверет) не скрывали, что ориентировались не только на рассказ Стивена Кинга, написанный в 1975 году. Кстати, сам Кинг остался недовольным трактовкой, собирался чуть ли не судиться и заставил убрать из титров ссылку на свое имя. Но в ленте на самом деле есть намеки на различные повествования о взаимоотношениях человеческого и искусственного интеллектов, начиная с <Франкенштейна> Мэри Шелли и кончая более близкими по времени киноопусами - <Чарли> (1968) Ричарда Флейшера и <Трон> (1982) Стивена Лисбергера. Между прочим, по результатам проката в США и Канаде в большей степени английская по средствам картина достигла показателей американского <Трона> (более 16 миллионов долларов). Не очень значительный по нынешним голливудским меркам бюджет в 10 миллионов долларов был преимущественно потрачен на действительно необычные и впечатляющие компьютерные трюки по воссозданию <виртуальной реальности>, высокотехнологичные приемы визуального и звукового воздействия на сознание и воображение зрителей. Впервые показав широкой публике безграничные возможности виртуального пространства, фильм также стал поворотной точкой в жизни и карьере Пирса Броснана. Именно после <Газонокосильщика> Броснану пришло приглашение на роль Джеймса Бонда. В продолжении <Газонокосильщика> он не участвовал, как и режиссер Бретт Леонард, который продолжает свои "опасные игры" с виртуальной реальностью с других проектах. Лента <Газонокосильщик-2: за пределами киберпространства">, снятая в 1995 году Фархатом Манном, стала прямым продолжением первого фильма. Она начинается там, где закончилась первая часть. Теперь Джоб планирует использовать для завоевания мирового господства некую глобальную компьютерную сеть, связывающую все на свете компьютеры так, чтобы было невозможно из нее высвободиться. Для этого надо воссоздать открытие Бенджамина Трэйса (Патрик Берджин, <В постели с врагом>), - универсальный компьютерный чип. Когда сам Трэйс узнает, что Джоб при помощи нового микрочипа пытается обрести господство над всем миром, ученый приходит к выводу, что только он может расстроить маниакальные планы Джоба... С помощью четырех подростков Трэйс пытается остановить Джоба, но нелегко им будет бороться с противником, который может направить поезд метро на их подземный штаб или перепрограммировать летящий самолет на катастрофу. А еще сложнее им будет выжить в виртуальном мире Джоба - в мире, где он всезнающ, всемогущ и бессмертен: На создание фильма ушло три года и двадцать четыре миллиона долларов. Особое внимание было уделено визуальным и компьютерным эффектам, трюкам и прочим зрелищным примочкам, тщательной работе со спецэффектами, чтобы переходы из обычной реальности в виртуальную и обратно были безупречны. |