В конце XIX столетия ученый-изобретатель Александр Хартдеген создает машину времени, чтобы попытаться изменить прошлое. Невеста Александра убита, и с помощью машины времени ученый хочет вернуть себе любимую. Александр попадает в прошлое, но все равно не может предотвратить смерть своей невесты. Чтобы понять, почему это так, изобретатель отправляется на 30 лет назад, но потом случайно оказывается перенесенным на 800 тысяч лет в будущее, где встречает красивую девушку из мирного племени Илои. Однако вскоре выясняется, что в будущем человечество разделилось на две расы - охотники и жертвы. Возвратится ли Александр обратно, или пожертвует наукой ради любви?... Сюжет книги Герберта Уэллса вдохновил на создание ленты с поразительными для своего времени спецэффектами специалиста в этой области Джорджа Пала. Джордж Пал - человек, с именем которого связаны не только множество изобретений в области производства визуальных эффектов, но и целый десятилетний период в истории кинематографа, известный в качестве "золотого века фантастики". Джорджа, а точнее - Дьордь Пал родился в Венгрии в 1908 году. Учился в Будапештском университете на архитектора, однако в конце двадцатых годов, во времена Великой депрессии и глобального экономического кризиса, услуги новоиспеченного архитектора оказались не нужны. Несколько месяцев Пал искал работу, и единственным местом, где понадобились его профессиональные навыки, оказалась местная киностудия - там ему предложили заняться постройкой декораций для немых лент. Вскоре Пал был переведен в ранг технического ассистента режиссера, а еще чуть позже он сам начинает заниматься опытами с анимацией и спецэффектами. В 1931 году он перебирается в Берлин, в 1933 году - в Голландию, где снимает несколько короткометражек с анимированными марионетками. Антифашистский подтекст этих фильмов не остался незамеченным, и Дьордь Пал, как и многие великие европейцы в то время, был вынужден переехать в Америку. Там он становится Джорджем и снимает серию мультфильмов, приносящих ему относительную известность. Однако подлинную известность Пал приобретает в 1950 году, когда под его руководством проходят съемки фантастического блокбастера <Пункт назначения - Луна>. Несомненным достоинством картины явилось огромное число созданных Палом поразительных спецэффектов, за которыми зрители следили, буквально затаив дыхание. Фильм имел оглушительный успех. Кинофантастика пошла нарасхват. Ленты о пришельцах начинают появляться пачками, наступает пресловутый "золотой век" фантастического кинематографа. Джорджа Пала становится настоящей звездой. Вскоре он снимет еще три космических фильма, каждый из которых будет признан эпохальным. Несколько лет подряд он получал <Оскары> за спецэффекты. В 1953 году Пал предпринял попытку распрощаться с жанром научной фантастики и снял исторический фильм о знаменитом фокуснике Гудини, который, увы, оказался полным провалом, на время пошатнувшим репутацию мастера. Однако вскоре Пал отправился от поражения и снял еще несколько фантастических лент, среди которых <Машина времени>, <Атлантида>, <Семь лиц доктора Лао>. Джордж Пал продолжал снимать кино вплоть до середины семидесятых. Отсутствие особого коммерческого успеха поздних работ уже не сможет повредить его статусу - он обречен остаться культовой фигурой. Даже смерть Джорджа Пала в 1980 году не помешала разрастанию его фильмографии: новые, усовершенствованные, исправленные и дополненные версии его ранних лент будут появляться на рынке еще долгие годы, и новый римейк <Машины времени> - лишнее тому подтверждение. |