Оригинальная комедия-фантазия Рона Говарда представляет собой еще одну версию на вечную для искусства тему любви. История необычного чувства поведана деликатно, с лиричным юмором. Сказочная русалка в современном технократическом мире подобна чуду - наряду с летающими тарелками, снежным человеком, лох-несским чудовищем Лох-Несс и так далее. Не случайно охоту за сиреной, выбравшейся на берег как раз напротив статуи Свободы у входа в нью-йоркский порт, начинают ученый и военный, преследующие свои корыстные интересы. Только для главного героя русалка - живое существо, чувствующее и понимающее больше многих людей, которые живут как машины, в атмосфере острейшего дефицита доброты и тепла. Сентиментальная и остроумная история любви позволяет ощутить полузабытые первозданные впечатления, посмотреть на мир удивленным и чистым взглядом. С этого фильма началась популярность молодых актеров Дарил Хэнны и Тома Хэнкса. Дарил Хэнна родилась 3 декабря 1960 года. С четырех лет занималась балетом, в девять снялась в рекламном фильме, училась в актерских школах, в 18 появилась в кино (<Ярость> Брайана Де Пальмы, 1978). Первый успех Хэнны связан с ролью женщины-андроида в фантастическом боевике <Блейд-раннер> (1982), где эффектная блондинка превратилась в обезображенное подобие панка из будущего. Но все же привлекательной Хэнне с самого начала кинокарьеры приходится быть своего рода <русалкой Голливуда>, доброй колдуньей, призрачным созданием явно не из мира сего: в <Летние любовники> (1982), <Всплеск> (1984), <Клан пещерного медведя> (1986), <Роксанна> (1987, современный вариант <Сирано де Бержерака>), <Бодрость духов> (1988), <Исповедь невидимки> (1991). Ее героини не вписываются в нынешнюю реальность - кажутся странными, попавшими по ошибке не в те времена (<Адвокаты экстра-класса>, 1986; <Уолл-стрит>, 1987) или вовсе неприметными, второстепенными (<Свихнувшиеся>, 1990; <Сварливые старики>, 1993; <Еще более сварливые старики>, 1995). Звезды порой любят появляться в крошечных ролях даже без указания в титрах, но анонимное присутствие Хэнны на вечеринке в ленте Вуди Аллена <Преступления и проступки> (1990) выглядит не только причудой знаменитости. Ей как бы нечего делать среди этой праздной толпы. Не случайно ее громкие любовные романы, в том числе с Джоном Кеннеди-младшим, закончились ничем - на феях и русалках не женятся: Том Хэнкс тоже запомнился зрителям как герой "немного не в себе", но добрый и милый - прежде всего по роли в оскароносном <Форресте Гампе> Роберта Земекиса. Том начал играть на любительской сцене еще в школе, затем в колледже. Участвовал в Шекспировском фестивале, играл в театре <Риверсайд> в Нью-Йорке. Однако получил известность Том Хэнкс в комедийном телесериале <Закадычные друзья> (1980-82), и комическое амплуа надолго закрепилось за молодым актером. Хэнкс играл чудаковатых персонажей в комедиях 80-х годов - <Всплеск>, <Бредень> (1986), <Большой> (1988, за роль в этой ленте - первая номинация на <Оскар>). Его первые трагикомические опыты в фильмах <Джо против вулкана> (1990) и <Костер амбиций> (1990) на рубеже следующего десятилетия закончились почти полным провалом. Зато пользовались популярностью сентиментальные комедии-мелодрамы <Их собственная лига> (1992) и <Неспящие в Сиэттле> (1993). Пройдя это испытание, Хэнкс не без риска, однако с удачным для себя исходом решился на смену прежнего имиджа - резко и стремительно. Он создал драматический образ отверженного молодого адвоката-носителя вируса СПИДа в <Филадельфии> (1993), а затем превратил комического Форреста Гампа в национального героя Америки (1994). Добившись славы и многомиллионных гонораров, Хэнкс стал сниматься гораздо реже, придирчиво выбирая роли - удачно согласившись на участие в космической драме <Аполлон 13> (1995), основанной на реальном случае аварии на корабле в космосе, он все-таки не рискнул сыграть <временно проигравшего> спортивного агента в предлагавшемся проекте <Джерри Магуйара>, о чем, наверно, впоследствии пожалел. Но актер предпочел в это время заняться постановкой полнометражной картины <То, что ты делаешь!> (1996) о музыкальном ансамбле 60-х и получил неплохие кассовые сборы: Для 31-летнего режиссера (бывшего актера, сыгравшего в том числе в <Американских граффити>) Рона Говарда, любящего, как и все его поколение, фантазийное кино, лента <Всплеск> оказалась, пожалуй, лучшей в развлекательном жанре, а с возрастом он переключился на создание более серьезных драм и эпических историй. |