Как ни парадоксально это звучит, принадлежность Бриджит Фонды к одной из самых известных кинематографических династий Америки не помогала, а скорее мешала ей в стремлении стать актрисой. Когда ее отец, известный актер Питер Фонда, сын легендарного Генри Фонды и брат голливудской звезды Джейн Фонды, узнал о выборе Бриджит, он сказал: "Это будет совсем нелегко, с такой-то фамилией:" Бриджит родилась 27 января 1964 года в Лос-Анджелесе. Ее назвали в честь Бриджит Хэйворд, женщины, которую когда-то любил ее отец и которая окончила жизнь самоубийством. Ей было всего пять лет, когда отец взял ее на съемки фильма <Беспечный ездок>. Картина сделала Питера Фонду, Денниса Хоппера и Джека Николсона знаменитостями и открыла кино для маленькой Бриджит. А постигать неизвестный, но такой заманчивый мир кино ей помогал дед. Застенчивая Бриджит мечтала играть, но каждый раз бледнела от одной мысли, что ей нужно выйти на сцену. Мудрый Генри Фонда шаг за шагом стал подготавливать ее к сцене, стараясь поделиться с ней всеми своими умениями. После развода родителей в 1972 году Бриджит и ее брат Джастин переехали с матерью в другой район города и ни с отцом, ни с другими представителями семьи Фонда контакта не поддерживали. Однако мечта играть на сцене не оставляла Бриджит. Еще в школе, она стала посещать уроки драматического искусства. Попробовав себя в школьной постановке, Бриджит твердо решила стать актрисой. Именно этот опыт и стал отправной точкой ее восхождения к мировой славе и самоутверждению в шоу-бизнесе. Образование она продолжила в одной из самых знаменитых и престижных школ драматического мастерства Америки - театральном институте Ли Страсберга. Дебют Бриджит состоялся в Англии. Британский фильм <Ария> представлял собой эксперимент - оперную антологию, снятую десятью самыми модными в то время режиссерами. Бриджит принимала участие в эпизоде, поставленном Франком Роддамом: ее героиня, практически обнаженная, под музыку Вагнера предавалась страстной любви в одном из отелей Лас-Вегаса, перед тем как совершить самоубийство. Лента не осталась незамеченной и наделала много шума. Бриджит, попавшей в поле зрения кинокритиков, стали прочить славу порнозвезды. Сама же она по этому поводу говорила: "Я не против обнаженной натуры в кадре, если это добавляет сцене выразительности. Поэтому я могу смело раздеться, если это нужно для фильма". Именно такое отношение к выбранной профессии заставляло ее долгое время держаться подальше от Голливуда и сниматься в лентах европейских режиссеров, редко приносивших большие деньги. Наконец, роль в фильме английского режиссера Майкла Кэтон-Джонса <Скандал> (1989) заставила критику заговорить о Боиджит Фонда как о серьезной, состоявшейся актрисе. После этого роли посыпались одна за другой: <Крестный отец. Часть III> (1990), <Нерожденный Франкенштейн> (1990), <Кожаные куртки> (1992), <Одинокая белая женщина> (1992). Бриджит работала со звездами Голливуда: Эриком Штольцем (<Тела в отдыхе и в движении>), Николасом Кейджем (<Это могло случиться с тобой>), Аль Пачино и Джоном Кьюсаком: Однажды в самолете Бриджит оказалась в соседнем кресле с Квентином Тарантино. Они разговорились, и Квентин сказал Бриджит, что сейчас работает над новым сценарием и одну из женских ролей напишет специально для нее. Она была польщена, тем более, что раньше с автором <Криминального чтива> знакома не была. Это был сценарий фильма <Джеки Браун>. Тарантино не случайно выбрал Бриджит на роль плохой девчонки, любительницы покурить травку и соблазнить первого встречного. "Я всегда чувствовал, что она способна на другую игру, - говорит Квентин. - Я хотел вытащить на божий свет этого дикого, хитрого зверька, который скрывался под ее обычной манерой исполнения". Тарантино оказался прав. Бриджит и сама подтверждает его догадку: "Во мне определенно есть какое-то плохое начало. Просто вокруг него прекрасный маленький цветущий сад". Хотя фильм вызвал неоднозначные оценки, все дружно отметили, что Бриджит сыграла превосходно. "Для меня сейчас главное - это работа, - говорит Бриджит Фонда. - Моя карьера развивается вполне успешно, но останавливаться на достигнутом нельзя. Я ведь Фонда". |