История автомобиля Land Cruiser берет свое начало в 1950 году. В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, правительство Японии, находящейся под контролем войск США, активно боролось с инфляцией. Тогда было принято решение провести замораживание вкладов населения, приостановить выплаты пострадавшим во время войны, а товары распределять по карточкам. Однако даже этими мерами обуздать инфляцию не удалось. В 1948 году, когда отношения между США и СССР становились все более напряженными, а Мао Цзедун возглавил революцию, которая привела к образованию Китайской Народной Республики, велась борьба за создание независимого государства в северной Корее, коммунизм стал стремительно распространяться по миру, обстановка была весьма неустойчивой. В Америке решили, что Японию нужно срочно поддержать, как страну с сильной, независимой рыночной экономикой, которая должна стать барьером на пути распространяющегося коммунизма. От Японии же потребовали проводить в жизнь разумную экономическую политику. Благодаря чрезвычайно жестким мерам, неуправляемую инфляцию все-таки удалось взять под контроль. После создания Национальных сил полицейского резерва Япония полностью зависела от американской стороны в плане поставок всего оборудования, поэтому очень скоро появилась необходимость развития собственной производственной базы. Одна из целей, стоящей перед японской экономикой, состояла в создании автомобиля, которые американские войска могли бы приобретать для использования во всем азиатском регионе. Японские автопромышленники получили заказ на создание опытных образцов компактных полноприводных грузовиков и других автомобилей. В то время в Японии были чрезвычайно популярны джипы, которые появились вместе с американскими военными. Джип стал символом внедорожника. Поэтому компания Тойота назвала свой первый образец Тойота Джип. А благодаря сочетанию двигателя типа В с моделью Jeep ему было присвоено название BJ. Масштабное производство этой модели началось только в 1953 году. Целых два года потребовалось для того, чтобы принятая модель была запущена в производство. Но уже в первый год с конвейера сошли 298 автомобилей Тойота Jeep BJ. Использование деталей от крупных грузовиков в конструкции модели BJ придавало машине очень высокую степень надежности, что позволяло ей быть многофункциональной и успешной на рынке небольших полноприводных автомобилей. В следующем, 1954 году, в компанию поступила претензия по поводу нарушения прав на товарный знак от компании Willys Company, которой принадлежит изобретение первоначальной модели Джип. Тогда технологический директор Ханджи Умехара присвоил этому полноприводному автомобилю название Land Cruiser - наземный крейсер. С тех пор Land Cruiser постоянно модернизировался, создавались новые модификации и версии. Тем не менее, было принято мудрое решение отказаться от революционных преобразований - просто с каждым новым поколением наращивались мощность двигателей и масса, повышалась комфортабельность автомобиля, но при этом была сохранена традиционная конструкция, а также надежная полноприводная трансмиссия. Кроме того, свято соблюдался еще один принцип - Тойота Land Cruiser предназначалась не для арабских шейхов и британских лордов, а для эксплуатации в условиях реального бездорожья. Соответственно, ходовые качества и надежность не приносились в жертву изысканности дизайна и комфортабельности. Впрочем, в последнее время рыночная конъюнктура и причуды моды заставили инженеров и дизайнеров Тойоты поступиться вторым принципом. Последние пятнадцать лет основным потребителем модели Land Cruiser является именно городской житель, который почти все свое время проводит на идеальных дорогах Японии, Америки или западной Европы. Соответственно, на первый план выступил комфорт - расставаясь с весьма немалой суммой денег, покупатель хотел получить не только и не столько высокую проходимость, но еще и кожаный салон, климат-контроль, обилие хитрой электроники и подогрев сидений. И все же, приобретая городской лоск, Land Cruiser не утратил великолепной проходимости и надежности. |